Яном ван рэйкенборгом 4 страница


можно также ощутить астральное воздействие Универсаль-ного Братства.

В астральной сфере события происходят раньше, не-жели в материальной. В видимом мире все происходит в сравнительно медленном темпе, тогда как для астральной сферы характерен более быстрый темп. Иными словами, происходящее в данный момент в астральной сфере обыч-но проявляется в физическом мире лишь завтра, послезав-тра или в более поздние сроки. Вот почему астральная сфе-ра, астральное тело и астральные воздействия, в общем, задают тон нашей жизни. Астральные воздействия побуж-дают нас к осуществлению в материальном мире того, что уже существует в астральной сфере.

Как мы только что сказали, в астральной сфере диалек-тической природы, помимо прочего, присутствует и воз-действие, исходящее от Универсальной Гностической Це-пи. Оно ясно различимо на каждом из астральных планов. Таким образом, если человек наследственно или кармиче-ски предрасположен к такому астральному воздействию, излучения Цепи запечатлеваются в нем и в большинстве случаев вызывают ответную реакцию. Такой человек, на-пример, может интересоваться философией и литературой Школы Розенкрейца. Ответная реакция может быть на-столько сильной, что человек незамедлительно приходит в Школу.

Почему же вы как ученики принимаете излучения Универсального Братства, а другие люди – нет? Как мы уже объясняли, это связано с наследственной или кармиче-ской предрасположенностью данного человека, и теперь вы знаете о механизмах ее действия.

Во-первых, ваша реакция может быть вызвана лишь наследственными факторами – обилием горького опыта ваших родителей и предков. Если вы ожидаете всех благ от диалектического мира и потому всю силу и решительность


своих устремлений направляете на горизонтальную плос-кость, в вашей жизни наступает время, когда всё начинает валиться из рук и на вас одна за другой обрушиваются не-взгоды. Когда наступает такой период, это означает, что астральное воздействие, мотивировавшее ваши поступки и решения до сих пор, перестало находить в вас отклик. Внутри появляется страстное желание чего-то иного. Весь-ма вероятно, что, когда вы начинаете испытывать это стра-стное желание, внутри вас сможет проявиться астральное воздействие Гнозиса. Следовательно, если в Духовную Школу вас привели чисто наследственные факторы, вы сможете выявить определенную причинную модель пове-дения в жизни своих родителей и предков. Все они пили из горькой чаши страданий.

Во-вторых, если ваша реакция вызвана исключительно кармой, ее влияние отчеканилось в вашей системе вследст-вие горестного опыта предшественников, занимавших ваш микрокосмос. В какой-то степени их опыт стал вашим; по крайней мере, некая цепь событий имеет для вас очень личностный характер. Значит, и вашим предшественникам довелось испить из горькой чаши страданий, а полученный ими опыт привел вас в Школу. Сказанное в еще большей степени относится к третьему типу учеников, которым пришлось самим пить из этой чаши.

Итак, в Школу вас привел опыт, присущий тому или иному типу учеников, а возможно, сочетание всех трех ви-дов опыта. Десятки и сотни тысяч других людей пока еще не достигли этой точки, поскольку вплоть до настоящего момента их чувственные реакции во время бодрствования вели их в других направлениях. Но между их и вашим пер-воначальным состоянием бытия не было ни малейших раз-личий. Честность заставляет нас сказать, что нередко ваш приход в Школу являлся результатом метафизических умозрительных рассуждений.


Как же в целом обстоит дело с теми, кто приходит в Духовную Школу Розенкрейца? Такой человек стремится к миру и безопасности; он ищет выход из жизненных слож-ностей. Он ищет покоя. И когда такой человек приходит в Школу, он ничем не отличается от животного, ищущего защиты. Под влиянием астрального импульса инстинкт привел его сюда. “Загнанное, уставшее и сломленное жи-вотное” ищет в храме Гнозиса надежное и безопасное убе-жище. Гермес говорит:

Ощущение свойственно как физическому, так и астраль-ному телам. Как только обе составляющие части ощуще-ния соединяются, мысль, порожденная мышлением, по-средством сознания обретает голос.

Нас могут спросить: “Что же происходит после того, как ‘загнанное, уставшее и сломленное человеческое животное’ приходит в храм?” Что будет после того, как оно отчасти восстановит силы? Тогда человеческое живот-ное приспособится к новому окружению и по-прежнему будет действовать согласно своей природе. Облачившись в иллюзорные одеяния ученичества, оно вернется к действи-ям на чисто умозрительной основе, вооруженное замеча-тельными качествами, присущими человеческому живот-ному.

Такой приход в Школу Розенкрейца никоим образом не приводит к решению. Горькая чаша страданий, напол-ненная до самых краев, вновь окажется перед вами. Аст-ральные силы будут все так же поступать в вашу систему и постоянно активизировать ваши ощущения, а ваш жизнен-ный путь и весь опыт останутся точно такими, какими бы-ли до сих пор у вас, ваших родителей и предков, создав-ших вам карму. Таким путем достичь решения не удастся. Человеческое животное, прежде склонное к метафизиче-


тем же самым. В конечном итоге пребывание в Школе не даст такому человеку удовлетворения, и последствия будут легко предсказуемы: вы начнете жаловаться на Школу и искать в ней недостатки. Преисполненные критики, вы бу-дете продолжать свои умозрительные рассуждения: “акции” этой Школы не принесли достаточной “прибыли”, поищем другую. Вы устремитесь на поиски иного пути и иного времяпрепровождения. Бедное глупое человеческое животное!

Когда ваше восприятие отмечает астральное воздейст-вие на физическое тело, возникает мысль, которой созна-ние придает форму, и характер вашей реакции соответст-вует вашей природе и умонастроению. Вы впитываете аст-ральные воздействия и должны реагировать на них.

Когда в течение ночи центры вашего мышления и ощущения заряжаются определенной астральной силой, вы вынуждены реагировать. Разумеется, можно сказать: “Я не буду”, – но вы должны! Вы никак не можете поступить по-иному. И как рыба, живущая в воде, не в состоянии дви-гаться по суше, так и человеческое животное не в состоя-нии жить гностической жизнью.

Но если гностические астральные воздействия затро-нули и вас, тогда ваше поведение будет двойственным. С одной стороны, вы будете ориентированы на Гнозис, а с другой – ваше поведение останется поведением обычного человеческого животного.

Это понятно! Человек, оказавшийся в таком положе-нии, обманывает и себя, и Гнозис, сам того не осознавая и (увы!) будучи не в состоянии поступать по-иному.

Говоря об этом, мы не намерены кого-либо упрекать, а лишь констатируем факты. Имеет смысл повернуться ли-цом к реальности, очищенной от всей мишуры, и задать вопрос самому себе: “Что является моей реальностью?” Гермес в девятом стихе говорит так:


Ум порождает всевозможные мыслеобразы: благочести-вые, если они оплодотворены Богом, и нечестивые, если они порождены каким-либо демоном. Ведь никакая часть мира не свободна от демонов…

Мы знаем, насколько точны эти слова. Во время сна семь покоев святилища головы и святилища сердца получают заряд. Развиваются астральные силы и свойства. У ученика они имеют гностическую, призывающую природу; это – благочестивые силы и свойства. Однако существуют и другие силы, совершенно иной природы – демонические.

Таким образом, жизненный путь учеников, по крайней мере, многих из них, является крайне изнурительным. Нам хотелось бы подробнее взглянуть на этот путь. Тогда бы мы вновь услышали предсмертный крик, крик отчаяния загнанного человеческого животного. Для иллюстрации наших слов мы хотим процитировать слова апостола Павла из седьмой главы Послания к Римлянам – крик, исходящий из души герметиста:

Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?


X ЧЕРНЫЙ ДЕМОНИЗМ

Ум порождает всевозможные мыслеобразы: благочести-вые, если они оплодотворены Богом, и нечестивые, если они порождены каким-либо демоном. Ведь никакая часть мира не свободна от демонов; я имею в виду демонов, ли-шенных Божьего Света. Они проникают в человека и се-ют в нем семена своих деяний. От них ум зачинает прелю-бодеяния, убийства, непочтительное отношение к роди-телям, святотатство, безбожие, различные формы само-убийства и множество иных дел, к которым побуждают демоны.

Семена Бога немногочисленны, но они величественны, прекрасны и благи. Это – добродетель, умеренность и благочестие. Благочестие есть Гнозис, Знание, происте-кающее от Бога и пребывающее с Богом. Имеющий такое Знание получает свои мысли от Бога, и они разительно отличаются от мыслей толпы.

Вот почему те, кто ходят в Гнозисе, не нравятся толпе, и толпа не нравится им. Их считают глупыми, над ними всячески насмехаются, их ненавидят и презирают; их даже могут убить; ведь зло, как я уже говорил, обяза-тельно должно присутствовать на земле, ибо здесь его владения. Земля есть место его пребывания, но не мир, как уверяют некоторые богохульники.

В предыдущих главах мы говорили о том, что природноро-жденный человек подвержен двум различным видам аст-


рального воздействия – воздействию земли и воздействию мира.

Когда вы размышляете о герметической философии, вам всегда следует помнить о различии, проводимом между зем-лей и миром. Земля – это наше жизненное поле, точнее, не-большая часть мира, в котором мы живем. Мир – это святая планета, зримое проявление универсального Божьего замыс-ла. Вот почему в одиннадцатом стихе Гермес говорит: … ведь зло… обязательно должно присутствовать на зем-ле, ибо здесь его владения. Земля есть место его пребыва-ния, но не мир, как уверяют некоторые богохульники.

Как природнорожденные существа, мы принадлежим земле и земному; как микрокосмосы, мы принадлежим ми-ру. Поэтому вполне логично, что существуют две астраль-ные сферы воздействия, которые (по крайней мере, на ка-кое-то время) создают для нас почти неразрешимые про-блемы. Отсюда и крик апостола Павла, раздавшийся в ми-нуту кризиса, порожденного этими проблемами: Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Время от времени и у вас тоже будет вырываться этот крик отчаяния, устремленный в пространство и звучащий на разные лады, поскольку вы подвергаетесь воздействию двух астральных сил – божественной и демонической.

Предположим, что крушение ваших надежд и перене-сенные страдания принесли вам очищение и, в конце кон-цов, заставили вас искать выход. Тогда вам прежде всего необходимо усвоить закон, на который ссылается апостол Павел: когда мы хотим творить добро, зло оказывается ря-дом.

Попытаемся понять подоплеку всего этого.


Кто такой демон? Демон является не кем иным, как при-родной силой. Древняя мудрость утверждает: прежде, чем сможет появиться очередная жизненная волна, создаются демоны. Возможно, это звучит странно, но на самом деле такой порядок событий вполне логичен.

Каждое проявление берет начало в астральном поле. Так происходит потому, что из различных видов астраль-ного огня исходят эфиры, которые затем включаются в процесс проявления вместе с атомами материи. Следова-тельно, идея, лежащая в основе того или иного проявле-ния, вначале должна запечатлеться в астральном поле. Как только это произойдет, возникают различные виды дея-тельности сил, их точки концентрации и вихревые потоки. Все они получают дальнейшее развитие; иными словами, “демон Начала” принимается за работу. Эти природные силы, или демоны, если пользоваться древней терминоло-гией, придают воплощающейся идее определенный харак-тер. Они осуществляют и конкретизируют замысел, лежа-щий в ее основе.

Именно так, согласно замыслу Бога, на земле появля-ются человеческие существа; обратите внимание, мы упот-ребляем здесь слово “земля”! Это очень непростой вопрос, поскольку человеческие существа должны быть наделены способностью мыслить самостоятельно.

Мыслительную способность следует рассматривать не только как чисто интеллектуальный аппарат, но, что важ-нее, как способность для постижения природы и замыслов Бога. Вот почему мыслительная способность включает в себя рассудок и разум. Разум, Божественный разум, поль-зуется рассудком.

Создаваемые человеческие существа, как предполага-лось, должны были в некоторых своих проявлениях уподо-биться Отцу. И, как мы уже говорили, наступил момент осуществления этого рискованного замысла на земле. Зем-


ля является частью Божественного мира, великим и совер-шенным местом становления. Согласно герметической фи-лософии Земля – это поле рождения, где человек должен пройти свою эмбриональную стадию. Современное чело-вечество еще не вышло за пределы этой стадии. Вот поче-му в гностическом Евангелии Пистис София Господь Ии-сус говорит: Пришел Я на землю к вам, дабы побудить вас взойти к просторам вышним славного мира Божьего.

Великое множество людей уже прошли до вас этот путь, став истинно рожденными и достигнув подлинного освобождения. Они вступили в пределы святого, Божест-венного мира. Однако вы до сих пор странствуете в преде-лах эмбриональной стадии, словно являетесь ее узниками.

Это вызвано состоянием вашей внутренней божествен-ной природы, которое продолжает оставаться негативным. Вашей божественной природой, вашим божественным ка-чеством является могущественная мыслительная способ-ность, с помощью которой вы когда-нибудь сможете стать истинным Человеком и истинным Богом. Внутри вас начи-нают сиять проблески этого пламени, отчего вы по-прежнему стоите перед лицом огромных трудностей. Те, кто находится в процессе становления, могут только тогда быть “искуплены от земли”, когда в них проявится состоя-ние истинного Человека.

Слава Богу, они наделены божественной мыслитель-ной способностью, хотя и на зачаточном, эмбриональном уровне. Это означает, что они, во-первых, имеют астраль-ное тело. Во-вторых, через астральное тело они имеют дос-туп к астральной сфере Земли. В-третьих, между ними и астральной сферой земли происходит непрерывный взаи-мообмен природными силами, то есть демонами. Более то-го, посредством едва мерцающего пламени своей мысли-тельной способности люди оказывают влияние на природу и свойства астральной сферы.


Мысленно постарайтесь ясно представить себе эту си-туацию, поскольку в ней заключена драма вашей жизни.

В астральном поле и в астральном огне запечатляются человеческие мысли. Поскольку мысли представляют со-бой активную силу, в астральной субстанции возникают завихрения, и в них берут начало процессы осуществле-ния. Так совершается творение.

Вы обладаете доступом к этому весьма особому аст-ральному полю – вот в чем весь трагизм ситуации! Именно этот доступ и не позволяет вам пробудиться и выйти из эмбрионального состояния. Вы заняты и всегда занимались наполнением астральной сферы земли всеми видами при-родных сил, всевозможными демонами. А природе этих демонов, виды и обличье которых не поддаются исчисле-нию, свойственно оказывать влияние на эфиры и проявляе-мые эфирами формы.

Все эти особенности привели к воцарению в жизненном поле земли безграничного и неуправляемого хаоса и выро-ждения. Так появился животный человек, раб своих стра-стей, страдающий от их самозарождающихся демонов. Жизнь животного человечества напоминает муравейник: люди толкают и кусают друг друга, причиняют друг другу вред и наносят увечья. Время от времени некоторые демо-нические силы громогласно заявляют о себе, как, напри-мер, это происходит сегодня и выражается в форме проти-воестественных сексуальных отношений, захлестнувших мир. Так всегда бывало в истории земли: когда гибнет ци-вилизация и земля вступает в преддверие космической Но-чи, из “сточных канав” астральной сферы павшей диалек-тики появляются наиболее отвратительные демоны, и над человечеством полыхает яростный огонь сексуальной раз-нузданности и вседозволенности.


Сексуальные извращения – это один аспект. Другим является сексуальная неразборчивость. Сексуальная энер-гия представляет собой созидательную силу, одну из боже-ственных способностей, дарованных человечеству. Под-линным предназначением этой силы на эмбриональной стадии было ее развитие в истинно божественную созида-тельную способность, связанную с горловой чакрой. Не-трудно представить, что растрата сексуальной энергии гу-бительна, прежде всего, для самой идеи, лежащей в основе сексуальности человека.

Как мы уже говорили, люди толкают и кусают друг друга, причиняют друг другу вред и наносят увечья. И над всем этим шумом и гамом, сливающимся в какофонию страда-ний, раздается крик отчаяния, вырывающийся из уст ищу-щего: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Мы живем в сфере становления, где изначальные, чис-тые демоны – то есть изначальные, чистые огненные аст-ральные силы – продолжают выполнять свое задание. Но, вследствие неправильного использования астральных сил, в чем повинно диалектическое человечество, наступает та-кой момент, когда астральная сфера земли становится столь темной, столь дьявольской, запутанной и развращен-ной, а материальная сфера превращается в место пролития такого количества крови и слез, что ситуация становится непереносимой. Ведь все, что развивается в астральной сфере, должно затем проявиться в сфере материальной. Когда вы связаны с определенной астральной силой, это не может не отражаться на состоянии вашего тела и вашей жизни. В результате земля, эта сфера творения, созданная миром, должна подвергнуться полному очищению, начи-ная с астральной сферы и заканчивая материальной. Все существующие микрокосмосы очищаются от своих загряз-


нений и переводятся в состояние забвения. Все микрокос-мосы освобождаются от своей кармы. Им придется начи-нать заново, ибо Логос не оставляет дело рук своих.

Таким образом, эмбриональные процессы зарождения и становления должны будут начаться с самого начала. Сколько времени может быть понапрасну растрачено при этом! Однако, слава Богу, каждое новое оживление микро-космоса дает новую возможность для того, чья личность будет в нем обитать.

Поймите же со всей ясностью ситуацию, разворачиваю-щуюся перед вами. Какова ваша реальность? Как мы уже объясняли, вы подвержены воздействию двух астральных сфер – изначальной чистой астральной сферы и астральной сферы диалектического демонизма. Следовательно, вы об-наруживаете в себе тот закон, о котором говорил апостол Павел: когда вы хотите творить добро, рядом оказывается зло, поскольку, вследствие своего рождения в природе и своего прошлого, а также вследствие своего диалектиче-ского состояния в целом, вы крепко связаны со всей гря-зью и мерзостью земной астральной сферы.

Вы являетесь учениками Духовной Школы и участвуе-те в ее работе. В результате этого в вас пока еще сохраня-ется связь с изначальным призывом и изначальной силой. Но как долго она сможет сохраняться под натиском демо-низма? …Когда хочу делать доброе, прилежит мне злое… Естественно потому, что все легионы астральных демонов разделяют общую с вами судьбу. Вы их породили, а зна-чит, вы прямо или косвенно принимаете участие в их дей-ствиях.

Итак, где одно, там и другое. Как это ужасно! Отсюда и крик: Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? Кто избавит меня от бесконечных страданий? Не-ужели и мне суждено вновь сгинуть в хаосе космической


Ночи, когда эмбриональная сфера Земли будет подвергну-та очищению? Отсюда же и сетования Гермеса:

Они [демоны] проникают в человека и сеют в нем семена своих деяний. От них ум зачинает прелюбодеяния, убийст-ва, непочтительное отношение к родителям, святотат-ство, безбожие, различные формы самоубийства и мно-жество иных дел, к которым побуждают демоны.

Этот список можно было бы продолжать до бесконечно-сти. Мы спрашиваем вас: “Должно ли это быть вашим уде-лом? Ведь, если говорить честно, вы устремились в Духов-ную Школу, чтобы укрыться в ней от своих демонов, не так ли? Так неужели нет никакого решения?”

Решение есть. Однако для этого вам придется серьезно взять себя в руки. Школа многократно указывала вам на существование такого решения. Но достаточно ли внима-тельно вы слушали? День за днем вам подробно рассказы-вали о Пути. Но не бывает ли так, что все эти наставления и добрые советы входят у вас в одно ухо и тут же выходят в другое? И разве не то же самое происходит с излучения-ми, несущими помощь, которые непрестанно посылает Школа? Вследствие этого демоны, оказывающие на вас столь сильное воздействие, имеют возможность системати-чески уничтожать или портить семена Блага, посеянные в вас. Однако до тех пор, пока вы живы, жива и надежда, и каждый день вы можете начать сначала. Но тогда… начи-найте немедленно! Объективно и решительно повернитесь лицом к главной проблеме вашей жизни так, словно преж-де вы никогда не задумывались о ней. Это позволит вам укрепиться в знании, о котором Гермес говорит в двена-дцатом стихе:


Но тот, кто любит Бога и предан Ему, сумеет выдер-жать все, поскольку он причастен Гнозису. Такому челове-ку все содействует ко Благу, даже то, что плохо для дру-гих. Если на его пути возводят преграды, он все передает Гнозису как жертву, и лишь он один из всех людей превра-щает зло в Благо.

Таким образом, вы можете полностью трансформировать свою связь с астральной сферой. В принципе, вы способны нейтрализовать и повернуть в противоположную сторону все свое астральное состояние. Вы можете восстановить себя до чистой эмбриональной стадии и возобновить связь с “демоном Начала”. Вы способны возродиться в Божест-венном мире как истинный Человек.

Согласно вашему нынешнему состоянию, подобные слова могут звучать, как сказка о чуде. Но нам позволено раскрыть вам это чудо. Однако надо добавить, что вам придется самым тщательным образом применить формулу, данную вам Школой. Если вы ощущаете даже незначи-тельную боль в какой-то части тела, то обычно спешите к врачу и в точности выполняете его предписания. Так поче-му же вы не поступаете аналогичным образом в отноше-нии важнейшей проблемы своей жизни? В вашем диалек-тическом существовании вас никогда не окружало столько проблем, сколько сейчас. И человеческая волна еще нико-гда прежде не была столь больной и охваченной вырожде-нием, как в настоящий момент.

Итак, если мы еще раз дадим вам, ученикам Духовной Школы, наставления относительно Пути, ведущего к Жиз-ни, будете ли вы неукоснительно их выполнять?


XI ФОРМУЛА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ

Теперь вам понятно, почему ваша особая взаимосвязь с астральной сферой земного жизненного поля является при-чиной всех ваших бед и страданий. Жизнь некоторых лю-дей очень трудна, и в этом они должны винить только са-мих себя. Все, что вы проецируете в астральную сферу, рано или поздно возвращается к вам в виде различных про-блем.

Ваша взаимосвязь с астральным миром потому и явля-ется причиной всех ваших бед и страданий, внутренней разделенности и заблуждений, потому что до сих пор вы неправильно использовали свою мыслительную способ-ность, хотя каждый из вас избран и призван стать божест-венным Человеком. Но даже с такой, крайне искаженной и несовершенной мыслительной способностью люди своим мышлением создают в земной сфере всевозможные силы и демонов, которые в конечном итоге устанавливают над ни-ми контроль, поскольку люди, будучи природнорожденны-ми созданиями, вынуждены подчиняться этим сущностям. Человечество не способно выйти за пределы эмбриональ-ной стадии и продолжает находиться в младенческом со-стоянии. Таким образом, люди не могут освободиться от земли и остаются прикованными к закону диалектики.

Тот, кто желает вырваться из этого круга страданий, должен разрушить свое нынешнее астральное состояние, полностью открывшись световой силе Гнозиса или, говоря словами Гермеса, “божественному семени”.


В Алхимической Свадьбе Христиана Розенкрейца рас-сказывается о том, как Христиан Розенкрейц во время ис-пытания взвешиванием смог уравновесить все гири, по-скольку на нем было удивительно прекрасное одеяние. Одежда Христиана Розенкрейца – без единого пятнышка. Она символизирует астральное тело. И вы можете освобо-диться от пут земли и войти в освобождающую жизнь при условии, что с помощью “божественного семени” очистите свое “одеяние” – астральное тело.

Божественное семя, о котором упоминает Гермес, – это чистый астральный огонь, изначальная природная си-ла, управляющая астральной сферой нашего эмбриональ-ного состояния. На исполненный душевной муки вопрос апостола Павла: … Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? – приходит ответ: Слава Богу, Господь наш Иисус Христос.* Мы имеем здесь в виду не историче-ского Христа, которого церковь по своему заблуждению считает богом, а то, о чем свидетельствуют первые строки Евангелия от Иоанна: И Свет во тьме светит…

Вся Земля вручена этому Свету. Без него мы ничего не можем делать. Весь Священный Язык свидетельствует об этой истине: Иисус Христос есть освобождающий, освя-щающий астральный Свет, чистый астральный Свет, по-средством и на основе которого должно свершиться истин-ное рождение.

Сегодня каждый из нас со всей очевидностью постав-лен перед серьезным выбором. Нам предлагается решение всех наших проблем. Для нас сохраняется перспектива ро-диться истинным Человеком.

Приведем еще раз слова апостола Павла: Итак, я нахо-жу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое… Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела

* Эта фраза не является евангельской цитатой, но она точнее передает мысль автора, – прим. перев.


смерти? Далее он возвещает, что будет избавлен через на-шего Господа Иисуса Христа, то есть через чистый Боже-ственный астральный Свет. В том же Послании к Римля-нам, в двадцать пятом стихе седьмой главы, Павел делает точный вывод, говоря, что умом своим служит закону Бога (ум здесь следует понимать в значении “душа”), а плотью (то есть природнорожденной личностью) – закону греха.

Если мы проанализируем это замечание, то поймем, что многие из нас находятся в аналогичном положении. В том, что касается нашего ума, нашей души, большинство из нас находится в состоянии гностического пробуждения. Состояние души таких учеников позволяет им войти в жизнь Божьих чад, в жизнь прославления. Можно сказать буквально обо всех учениках молодого Гнозиса, что жизнь Души доставляет им подлинную радость, и это отнюдь не голословное утверждение. Им как ученикам, образно гово-ря, постоянно “недостает” истины и Гнозиса. Жизнь Ду-ховной Школы и их жизнь в Духовной Школе стала для них абсолютной внутренней необходимостью. Подтвер-ждением может служить большое число заявок на участие в наших конференциях и постоянно растущее количество участников.

Итак, в нашей Школе все больше набирает силу дина-мичное развитие аспекта Души. Ученики испытывают не-сомненную и сильную внутреннюю потребность участво-вать в духовной работе и не жалеют для этого сил. Все это замечательно, и мы глубоко благодарны им, поскольку та-кой настрой учеников доказывает, что все они без исклю-чения находятся в состоянии пробуждающейся Души. Умом своим они служат закону Бога. Однако многие про-должают находиться в состоянии ужасающей раздвоенно-сти. Умом они служат закону Бога настолько, насколько могут, но в личностном плане они часто бывают побуждае-мы земными демонами. Личность таких учеников остается


крепко привязанной к своему типу, к характеру, сложив-шемуся с юных лет.

Где находится решение их проблемы? Апостол Павел отвечает и на этот вопрос в восьмой главе Послания к Рим-лянам – прекрасной главе, где он говорит: Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе жи-вут не по плоти, но по духу… Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном.

Эти слова в полной мере объясняют трудности, о кото-рых мы говорим. Вам знакома жизнь, где проявляются по-требности пробуждающейся Души, и вы вполне удовлетво-рены такой жизнью. Но кроме нее существует повседневная жизнь в домашнем кругу и в обществе, где вы занимаете оп-ределенное положение. Существует частная жизнь за закры-тыми шторами вашей комнаты, и она очень далека от Гнози-са, зато полностью соответствует вашему типу личности, вашему характеру и движущей силе ваших земных демонов; жизнь, управляемая астральными потоками природы смерти. Невозможно отрицать, что вы живете двойной жизнью.

Такое положение угрожает вам падением. Несмотря на то, что вы горячо любите Школу и не пропускаете ни од-ной конференции, двойственное состояние, описанное на-ми, ежечасно увеличивает ваши страдания. Не забывайте: астральное воздействие природы смерти постоянно усили-вается, и если вы не вмешаетесь радикальным образом в собственную жизнь, то пропадете, невзирая на свое душев-норожденное состояние.

Как вы должны вмешаться? В чем состоит формула? Стараясь вести жизнь на основе Души, вы одновременно должны перестать жить “по плоти” и отнестись к этому очень сознательно, решительно и разумно. Это – единст-венное решение вне зависимости от вашего возраста. Ко-нечно, чем моложе вы в момент начала радикального вме-шательства, тем лучше, поскольку, если вы утратили спо-


собность быстро восстанавливать физические и душевные силы, если вы в своем природнорожденном состоянии уже не можете собрать необходимое количество жизненной энергии, радикальное вмешательство явится для вас почти невыполнимой задачей.

…Ибо если по плоти живете, то умрете. Постарай-тесь понять смысл слов апостола Павла: в этом случае вы останетесь узником эмбриональной сферы и сгинете в кос-мической Ночи. Тогда вся ценная карма души, накоплен-ная в вашем микрокосмосе, будет уничтожена, и очень не-скоро, возможно, через несколько сотен тысяч лет, у вас появится шанс начать сначала. Мы говорим “у вас”, но имеем в виду занимаемый вами микрокосмос.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: