Клинические проявления дисфорической формы

Уровень психического недоразвития 2/3 этих детей соответствует легкой степени умственной отсталости, интеллект остальных — менее развит. Из всех детей этой формы свыше 30% обучаются во вспомогательной школе. Остальные по своему психическому состоянию остаются в семье или находятся в детских домах для инвалидов. Наряду со значительно обедненным содержанием мышления отмечено нарушение его целенаправленности, стройности и темпа. У части детей мышление замедленное, обстоятельное, с проявлениями персеверации или элементами стереотипии и эхолалий. У большинства отмечены различные расстройства речи: недоразвитие, косноязычие, недостаточная модулированность, замедление темпа, нарушение стройности и даже нечленораздельное бормотание. В процессе общения они не сразу отвечают на вопросы, требуют повторных побуждений. Речь других состоит из недостаточно связанных между собой слов и предложений, их ответы на вопросы носят нередко случайный характер. Исключение составляют индивиды с речевой расторможенностью и многоречивостью.

Неудовлетворительной памятью, уровень которой трудно объяснить одним интеллектуальным дефектом, отличаются более половины детей. В противоположность этому у остальных механическая память развита лучше других психических функций. Одним из наиболее характерных симптомов является нарушение внимания, наблюдающееся у всех детей. Почти у 50% это расстройство достигает степени тяжелой апрозексии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: