К слову

Один оппонент, посвященный в рыцари, однажды поведал о ценном упражнении, которое развивает технику, силу и точность удара. Называлось это упражнение — «Рубка лозы». Причем, будто бы учитель этого оппонента сурово журил нерадивых, если лоза была сломана, а не срезана лезвием меча достаточно чисто. Подразумевалось, что это характеризует рассказчика, как мастера меча.

Что ж, остается позавидовать основательности этих виртуозов, ибо по сравнению с ними легендарный Сизиф — просто редкостный счастливчик. Чтобы моя аллегория стала понятной, напомню, что названное упражнение относится к сабельно-шашечной технике, присущей в большей мере военным образованьям, вооруженным относительно легким клинком, со специфической заточкой. Есть еще один интересный факт, иллюстрирующий целесообразность данного занятия.

«Рубка лозы», априори, конное упражнение, мало относящееся к специфике пешего поединка или боя в условиях строя-свалки-бугурта. То есть упражнение, которое нарабатывает боевой навык всадника — бойца сидящего на «транспорте», будь то конь, верблюд или боевой страус. Ибо лишь для всадника насущен одиночный прямолинейный удар, причем атакующий, не загруженный предварительными защитными действиями и маневром с перемещением корпуса. Это вполне очевидно: всадник, находясь в крайне малоподвижном положении, имеет возможность наносить всего один-два однотипных удара по цели, которая (благодаря движению лошади) линейно входит и выходит из зоны поражения. Именно по этой причине «рубка лозы» является излюбленным упражнением казачества — бывших «мобильных вооруженных сил России».

Не менее своеобразна и казацкая техника работы пикой. На первый взгляд, налицо сходство вооружения: длинное древко и железный колющий наконечник, как у рыцарского копья. Однако, имея свою специфику, эта техника так же абсолютно непригодна для обучения рыцарей копейному поединку или действиям в копейном строю.

Нужно быть начинающим болотным гоблином или заскорузлым тундровым эльфом, чтобы пытаться доказывать обратное.

Бег

Да, все-таки бег! Но не привычный и ровный, а «рваный» и непредсказуемый. Композицию бега каждый может составлять в зависимости от собственной подготовки и имеющегося под рукой (ногой) ландшафта. Примерная схема выглядит следующим образом:

Бег трусцой — рывок на максимум — торможение — бег спиной вперед — боком — трусцой — резкое взбегание в горку — бег с высоким подниманием коленок — в полуприседе — боком — с вращением вокруг себя — рывок на максимальную скорость, снова трусцой и т.д. и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: