Основные типы ходьбы многие видели по телевизору, в выступлениях Марселя Марсо и других мимов. При всей кажущейся легкости, это упражнение очень эффективно прорабатывает мышцы и сухожилия ног. Кроме того, развивается чувство равновесия и «чувство земли». Увы, в книге сложно объяснить правильную технику этого тренировочного элемента, посему оставлю подробности для видеоверсии.
Закрепощение
Суть упражнения в полной фиксации «окаменении» отдельной части, при полном расслаблении всего тела. Например, совершенно застывают левые плечо, предплечье, кисть. Другая рука полностью расслаблена и болтается как плеть. Тело может ходить, делать какие-то движения, но!!! сохраняя окаменелость закрепощенного участка.
В том же духе следует работать над ногами, торсом, правой и левой половинами тела. Правильность исполнения легко проверить, достаточно партнеру толкнуть закрепощенную конечность.
«Высший пилотаж» раскрепощенности суставов и свободы движений — одновременное движение разных уровней тела в разных состояниях. Например, ноги свободно и расслабленно переступают, а корпус и руки от пояса закрепощены.
Мульт
Один из самых сложных, и самых престижных брейкерских элементов. Суть его в дроблении движения на множество мельчайших импульсов и точек. Это движение требует дробного каскадного напряжения многих групп мышц, поэтому минута работы «в мульте» не легче, чем минутный ударный марафон с мечом.
Похожий мульт был показан в фильме «Курьер» в сцене на пляже.
Перемещения.
Самым известным элементом перемещения является знаменитая «лунная походка» М. Джексона. Увы, большинству известна лишь одна разновидность этого перемещения, а именно ходьба назад. Однако в этом стиле существуют еще два перемещения: вперед и вбок. Прибавьте к этому еще тройку чисто брейкерских (роботовских) шагов и получите серию трудных и полезных упражнений.
Предвижу вопрос: «При чем тут пантомима и брэйк?».
Все просто и очевидно. Это два характерных вида деятельности, в основе которых лежат разнообразнейшие и сложнейшие движения. Имея в арсенале подобный двигательный опыт, человек получает немалую фору подвижности и гибкости.
Для общего развития можно порекомендовать и бальные танцы с балетом, но в этой области присутствуют некоторые моменты, не совсем желательные для поединщика.
Хотя, при сохранении брутальности, из танцовщиков балета (я имею в виду физические и координационные данные) могли бы получиться неплохие бойцы.