Атака, комбинация

(структура построения комбинации серии)

1. Комбинация должна быть построена так, чтобы удары были комфортны, то есть финал одного удара и начало следующего должны требовать минимума времени и мышечных напряжений.

2. Следует по возможности избегать ударов с одной и той же траекторией, скажем два «подреза подряд. Такие соседства содержат в себе «мертвую точку». Рука вынуждена полностью остановиться на замахе и в точке попадания.

3. Не стоит увлекаться и делать больше одного отвлекающего удара. Хорошо, когда каждый удар функционален и способен при благоприятных условиях быть полноценным акцентированным движением.

4. Порочна практика разведывательных ударов в край щита противника или по воздуху перед ним.

5. Комбинацию следует проводить от начала и до конца, не взирая на действия противника и неудачные промежуточные моменты. Действия соперника не должны прерывать построения атаки. В зависимости от его действий корректируется лишь дистанция и движение атакующего.

6. Старайтесь в связках избегать движения меча по большой траектории острием наружу. Лучше если все замахи реверсы и переходные фазы будут проходить над собой и перед собой (возле себя).

СХЕМА

Боец высокого класса, как правило, имеет не больше 2-3 основных (коронных) комбинаций. И выводить эти комбинации он может почти из любого положения, в движении с любой ноги. Это не значит, что остальной арсенал приемов находятся в запущенности. Просто набор прочих действий является скорее цементирующими элементами между основными «строительными конструкциями».

Оптимальная атака должна содержать в себе 1 (реже 2) акцентированных удара, способных впечатлить противника останавливающим воздействием.

После такого удара соперник должен в течение некоторого времени остаться неспособным к вразумительным, четко координированным действиям. Это не означает, что остальные удары комбинации являются ущербными по силе или скорости, просто они не предполагают максимальной выкладки силы и не имеют основной цели причинить противнику «максимальный вред». Их эффективность скорее в суммарном результате (отвлечение, выведение из равновесия, сбивание атаки и т.д.)

Финал же оптимальной атаки должен предполагать либо мгновенную готовность повторной (добивающей) атаки, либо четко контролируемый (не хаотичный) выход из атаки. Атака не может считаться успешно законченной, пока противник способен вразумительно реагировать, либо пока вы не отдалились от него на расстояние свободного безопасного маневра, когда вы можете в любое мгновение атаковать повторно.

Плевок, подрез, накрут, выход с подрезом

Петля-затрещина, ошуйный засечный, наложение (удар ребром в голову),

колун (раскачка корпусом, применять в момент атаки противника либо в углу).

Отсечка с наклоном корпуса в сторону отсечки, ошуйный засечный, наложение, одесный захлест.

Сдвойка с наклоном, ошуйный засечный, наложение, захлест

Длинная комбинация

Не стоит выполнять длинную комбинацию монотонной чередой одинаковых по силе ударов. Это неэффективно, ибо противник либо уйдет в глухую защиту, либо ответит «вразрез» вашему ритму. Предпочтительней атака, срежиссированная как миниспектакль. Два-три удара, пауза (противник воспринимает как конец атаки) и следующая связка действий.

Для отработки таких комбинаций, целесообразно делить их на два отдельных блока и оттачивать с небольшой паузой между ними (3+3, 3+2, 2+3, 2+2).

Примеры:

Подрез, накрут, засечный + стенка, накрут, захлест.

Домик, захлест, подрез + сдвойка, подрез.

Спуск, накрут + отсечка по бедрам, обратка.

После первого блока следует небольшой разрыв дистанции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: