Актуальность боевого фехтования

У многих возникает вполне резонный вопрос: какой прок в боевом фехтовании для наших дней? Любой автоматчик сведет на нет самое высокое мастерство владения клинком. Сам я думал точно так же, пока не изучил вопрос с точки зрения практичности этого боевого ремесла.

Не станем мусолить тему национальных традиций и духовной составляющей, хотя ни японцам, ни китайцам и в голову не придет спрашивать об актуальности кендо или ушу. Они-то, в отличие от нынешних российских правителей, понимают толк в национальных традициях и самосознании.

Также не станем вспоминать ни о зрелищности этого спорта, ни о его перспективности в развитии здоровой и гармоничной личности.

Будем максимально прагматичны и рассмотрим узкую, утилитарно-прикладную сторону боевого фехтования в наши дни. Напомню, что вероятность уличной перестрелки астрономически меньше угрозы уличной драки или незапланированной встречи с «гордыми рассеянами», вооруженными арматурой.

Как показывает практика, человек, владеющий техническими и тактическими навыками БФ, даже без меча и доспеха может эффективно действовать в ситуации внешней агрессии. В технику атаки клинком одинаково хорошо вписываются различные ненаказуемые с точки зрения закона обиходные и спортивные предметы, как то: черенок от лопаты, отрезок трубы, топор, бейсбольная бита, клюшка для гольфа или хоккея с мячом, трость, колышек штакетника, гвоздодер и другие предметы длиной больше 60 см и с массой выше 500 граммов. В каждом отдельном случае будет иметь место некоторая коррекция точек атаки и выполнения ударов, но в целом техника боевого фехтования сохранит свою функциональность и эффективность.

Так, например, легкие предметы потребуют более точной работы по кистям рук, ключицам и мелким лицевым костям. Вес же тяжелых предметов сделает актуальными навыки форсированной атаки и применение элементов двуручной или полуторной техники.

Полноценные эффективные удары можно наносить и обойной полуметровой скалкой, и метровой линейкой, и обычной столярной ножовкой.

Если же мы вспомним, каким инструментарием пользуются гости, бегающие по нашим улицам с криками «Аллах акбар!», вопрос об актуальности боевого фехтования отпадет сам собой. Ибо только зная закономерности нанесения ударов, динамические особенности разномерного вооружения и только владея техникой боя разным инструментарием, мы имеем шанс выжить.

Боевые искусства и школы боевого ремесла

За каждым словом должен быть четкий смысл.

Логик

Не стану вдаваться в подробности, как вошел в обиход расхожий термин «боевые искусства», напомню только, что это неверный перевод с одного из восточных языков на один из европейских с последующим неверным переводом на русский. Если же мы попытаемся вникнуть в смысл русских слов, то нам откроется интересная вещь.

«Боевые искусства» — абсолютно абсурдный термин.

По определению.

Бой — разрушение.

Искусство — созидание.

Боевое искусство — разрушительное созидание.

Абсурд.

Бой — функциональность.

Искусство — декоративность.

Боевое искусство — функциональная декоративность. Абсурд.

Вспомните лозунг Олимпиады-80. О спорт, ты — мир?

Спорт априори — противостояние и столкновение.

Мир — отсутствие столкновений.

Абсурд в квадрате.

Или, например, попробуйте понять смысл концепции боевого искусства Синдо Мусо Рю Дзе-дзюцу, озвученную на одном из их сайтов:

Дзедо не ставит во главу угла атаку, а считает необходимым действовать в зависимости от атаки противника, контролируя ситуацию. Его ведущий моральный принцип: не нанося ран противнику, проучить его и предостеречь.

Вот такая восточная витиеватость…

От принятия абсурда слов (привыкания к отключению сознания) и происходит весь абсурд жизни, общения, поступков.

Именно поэтому в разговоре о единоборствах я применяю термин «боевое ремесло», в котором совершенно логично можно стать мастером или быть учеником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: