Кто-то из мудрых

В восприятии обывателей это, пожалуй, самый популярный, хрестоматийный и ортодоксальный атрибут рыцарства. Редкий фильм или роман о Средневековье обходится без этого оружия, хотя бы в качестве антуража стоящего в углу или висящего на проеденном молью гобелене.

Для удобства обсуждения примем за основу некий усредненный тип двуручного меча, имеющий все характерные детали. Клинок (А) — длиной более 90 см, рукоять (Б) — длиной более 25 см, навершие (яблоко) (В) и перекрестье (Г) — несколько увеличенные по сравнению с одноручным и полуторным оружием, кожаная оплетка или незаточенная область лезвия для перехвата второй рукой (Д).

Суть этого культового предмета весьма незатейлива, если рассматривать ее с практической стороны. Двуручный меч — это полутора-двухметровый «дрын» (шкворень, слега, дубина либо труба) с искусственно привнесенными возможностями уколоть или расколоть. Соответственно, и техника работы этим оружием аналогична той, которую применяют, пользуясь перечисленным инструментарием.

Не вдаваясь в изыски, обсудим работу «двуручником» в свете знакомых концепций Зареченской школы.

Прежде всего вспомним о подоплеке — исходном положении, предполагающем наибольшую свободу для начала атакующих или защитных действий. Это положение не должно обременять лишней тратой сил ни в статике, ни в перемещении. Чем меньше мышц задействовано в подоплеке, тем больший силовой и скоростной резерв остается для боя.

Именно поэтому всем известные «картинные» стойки не являются оптимальным решением.

Более раскованные исходные положения предполагают иные способы удержания оружия, на первый взгляд непривычные и странные. На схеме даны некоторые из них: они отличаются степенью комфортности и зависят, скорее, от индивидуальных физических качеств.

Прежде чем продолжить рассмотрение техники, стоит отвлечься и определить основные преимущества и недостатки двуручного оружия.

Итак, плюсы:

1. Длина, позволяющая наглухо перекрыть гораздо больший сектор возможных ударов и провести атаку с максимальной дистанции.

2. Вес, позволяющий выдать всю поражающую мощь одним действием и объединить тем самым первый и последний удары.

3. Рукоять, позволяющая управлять этой оглоблей двумя руками и осуществлять связь между первым и вторым пунктами.

Минусы:

1. Длина, не позволяющая вести динамичный и маневренный бой.

2. Вес, не позволяющий наносить обычные удары с разных векторов быстро.

3. Рукоять, ухудшающая маневренность и требующая для эффективного удара хвата обеими руками.

Теперь немного подробней.

Усвоив принцип защиты секторов возможных ударов, мы имеем максимальный «щит», который при правильном применении перекрывает сразу 1,5–2 сектора.

Для защиты достаточно просто вывесить оружие перед собой вертикально. За таким столбом, висящим в пространстве, можно прятаться как за деревом — знай успевай сдвигаться от удара.

Небольшой совет: не старайтесь все время держаться за железку обеими руками, этим вы ограничиваете свою подвижность и тратите силы на нерациональные усилия.

Чаще используйте общий центр тяжести системы «человек — меч» и балансируйте вокруг этого центра Вторая рука должна включаться в работу на краткие промежутки (взрывное напряжение при ударах), чтобы быстро изменять или корректировать положение меча и придавать ему нужное ускорение.

В процессе боя одна рука является основной, удерживающей, а вторая — корректирующей. Корректирующая рука меняет свое положение, применяя тот или иной хват.

Напомню основные способы расположения рук.

Для наглядности меч развернут фронтально (иначе он будет выглядеть палкой без навершия и перекрестья).

Серийная работа двуручным мечом предполагает нанесение разнотипных ударов (средней частью, рукоятью или перекрестьем). При этом и хват оружия, и дистанция меняются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: