Размеры школьной мебели и ее маркировка

Номера мебели Группа роста, мм Высота над полом крышки края стола, обращенно-го к ученику Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья
  1000 - 1150   Оранжевый  
  1150 - 1300   Фиолетовый  
  1300 - 1450   Желтый  
  1450 - 1600   Красный  
  1600 - 1750   Зеленый  
  Свыше 1750   Голубой  

Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка школьной мебели должна быть видна со стороны прохода между рядами; ее наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.

Таблица 1.16.

Цвет Высота от пола, мм
Оранжевый От 1000 до 1150
Фиолетовый От 1150 до 1300
Желтый От 1300 до 1450
Красный От 1450 до 1600
Зеленый От 1600 до 1750
Голубой Более 1750

В настоящее время в школе используются классные доски нескольких видов:

• для письма мелом;

• для письма фломастером;

• для письма мелом с нотным станом (музыкальные);

• для объявлений пробковые.

Удобными являются доски, изготовленные на основе стального эмалированного листа.

В зависимости от цвета эмали используются доски для письма мелом (зеленого цвета) и фломастерами сухого стирания (белого цвета).

При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния:

• между рядами двухместных столов - не менее 60 см;

• между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70 см;

• между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см;

• от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100 см, а при наличии оборотных классов - 120 см;

• от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100 см;

• от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;

• наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 860 см;

• высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см.

Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие - ближе к учебной доске, большие - дальше; для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.

Школьники с ревматическими заболеваниями, часто болеющие (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее 2 раз в год учащихся, сидящих в I и III рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их длине тела.

Наблюдение учителя за ребенком в процессе урока позволяет отметить отклонения от правильной позы и в последующем установить их причины.

Ширина рабочего места за столом должна равняться сумме длины двух предплечий с кистями плюс 3-4 см на свободу посадки. Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука.

Глубина стула должна быть не менее 2/3 и не более 3/4 длины бедра.

Необходимо обращать особое внимание на случаи, когда размеры парты (стола), стула соответствуют размерам сидящего за ними, а посадка ребенка не соответствует

гигиеническим требованиям. Это свидетельствует об отсутствии выработанного навыка правильной посадки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: