Номера мебели | Группа роста, мм | Высота над полом крышки края стола, обращенно-го к ученику | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья |
1000 - 1150 | Оранжевый | |||
1150 - 1300 | Фиолетовый | |||
1300 - 1450 | Желтый | |||
1450 - 1600 | Красный | |||
1600 - 1750 | Зеленый | |||
Свыше 1750 | Голубой |
Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка школьной мебели должна быть видна со стороны прохода между рядами; ее наносят на обеих сторонах стола (парты), стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.
Таблица 1.16.
Цвет | Высота от пола, мм |
Оранжевый | От 1000 до 1150 |
Фиолетовый | От 1150 до 1300 |
Желтый | От 1300 до 1450 |
Красный | От 1450 до 1600 |
Зеленый | От 1600 до 1750 |
Голубой | Более 1750 |
В настоящее время в школе используются классные доски нескольких видов:
• для письма мелом;
• для письма фломастером;
• для письма мелом с нотным станом (музыкальные);
• для объявлений пробковые.
Удобными являются доски, изготовленные на основе стального эмалированного листа.
|
|
В зависимости от цвета эмали используются доски для письма мелом (зеленого цвета) и фломастерами сухого стирания (белого цвета).
При оборудовании учебных помещений должны соблюдаться следующие размеры проходов и расстояния:
• между рядами двухместных столов - не менее 60 см;
• между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70 см;
• между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50-70 см;
• от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100 см, а при наличии оборотных классов - 120 см;
• от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100 см;
• от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;
• наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 860 см;
• высота нижнего края учебной доски над полом - 80-90 см.
Парты, столы и стулья расставляются в классе по номерам: меньшие - ближе к учебной доске, большие - дальше; для детей с пониженной остротой зрения и слуха парты, независимо от размера, ставятся впереди. При достаточной коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду.
Школьники с ревматическими заболеваниями, часто болеющие (ангина, острые воспаления верхних дыхательных путей), необходимо рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее 2 раз в год учащихся, сидящих в I и III рядах, меняют местами, не нарушая соответствия мебели их длине тела.
Наблюдение учителя за ребенком в процессе урока позволяет отметить отклонения от правильной позы и в последующем установить их причины.
|
|
Ширина рабочего места за столом должна равняться сумме длины двух предплечий с кистями плюс 3-4 см на свободу посадки. Высота стула должна равняться длине голени с прибавлением 2 см на высоту каблука.
Глубина стула должна быть не менее 2/3 и не более 3/4 длины бедра.
Необходимо обращать особое внимание на случаи, когда размеры парты (стола), стула соответствуют размерам сидящего за ними, а посадка ребенка не соответствует
гигиеническим требованиям. Это свидетельствует об отсутствии выработанного навыка правильной посадки.