Шкала трудности предметов для старших школьников

Предмет Балл
Математика, русский (национальный) язык  
Иностранный язык  
Физика, химия  
История  
Родной язык, литература  
Естествознание, география  
Физическая культура  
Труд  
Черчение  
Рисование  
Пение  

Наиболее значительное падение показателей работоспособности обнаруживается в 3-й четверти - наиболее продолжительной и напряженной. В 4-й четверти показатели работоспособности могут несколько улучшаться, что связано с уменьшением учебной нагрузки и большей продолжительностью пребывания учащихся на воздухе в теплое время года. Однако и в конце года обнаруживается снижение полноценности отдельных физиологических функций.

Существенное значение в научной организации учебного процесса имеет регламентация перемен, прежде всего их продолжительность. В общеобразовательной школе для учащихся всех классов установлена 10-минутная продолжительность перемен между уроками. Большая перемена (после 2-го урока) должна длиться 30 мин. Вместо одной большой перемены допускается устраивать после 2-го и 3-го уроков две перемены по 20 мин.

Тема №6.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ, ОБОРУДОВАНИЮ, ИХ РАЗМЕЩЕНИЮ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ КНИГАМ, УЧЕБНЫМ ПОСОБИЯМ, УЧЕБНИКА, ИГРУШКАМ.

Продолжительность занятия: 5 часов

Цель занятия: освоить гигиенические требования к детской мебели, оборудованию, к их размещению. Освоить гигиенические требования к книгам, учебникам, учебным пособиям, игрушкам.

План занятия:

1. Освоить методику маркировки, подбора мебели и оборудования для детей дошкольного и школьного возраста.

2. Освоить принципы расстановки мебели.

3. Провести маркировку мебели.

4. Освоить методику оценки соответствия книг, учебников, учебных пособий, игрушек гигиеническим требованиям.

Основные вопросы занятия:

1. Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели.

2. Гигиенические требования к мебели дошкольных учреждений.

3. Гигиенические требования к мебели школ (парты, столы, стулья, классная доска).

4. Гигиенические требования к оборудованию учебных кабинетов.

5. Возрастные особенности физиологии чтения.

6. Гигиенические требования к книгам, учебным пособиям, учебникам (удобочитаемость, масса учебного издания, качество полиграфических материалов и бумаги, печать школьных учебников).

7. Гигиенические требования к мониторам (яркость, контрастность, размеры знаков, отражающая способность экранов).

8. Гигиенические требования к игрушкам (сырье, материалы, безопасность, требования к конструкции, размерам, объему, окраске, содержанию солей тяжелых металлов, оформлению).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: