Практическое задание 1

1. Определите стиль родительско-детских отношений, варианты воспитательных ситуаций в семье, виды неблагополучных семей. Можно ли действия взрослых считать оптимальными в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ.

2. Представьте себя на месте родителей. Спрогнозируйте свои действия и их возможные последствия.

Ситуация 1. Два года назад Саша, тогда пятиклассник, попал на заметку. Летом вместе с приятелем он утащил из подвала одного из учреждений списанную мебель, чтобы строить из нее шалаш. Случалось, он пропускал и занятия. И вот новая история. Саша проходит сейчас как свидетель по уголовному делу. Молодой парень заставлял его вырывать сумки у женщин. Стали разбираться. Ока­залось, Саша сидел вечерами в подъезде, вот его и подобрали в компанию с криминальным уклоном. Теперь понятно, что нужно взяться за него всерьез. Здесь всегда очень важно, чтобы был найден общий язык у школы с родителями. Вот и тут я первым делом наладила контакт с родителями. Пришлось поубеждать их, что без жесткого контроля мальчик пропадет. В итоге родители проявили заинтересованность. И вот пока уверенно держим Сашу под строгим контролем дома и в школе.

Ситуация 2. К 6 классу выявилась склонность Дениса к бродяжничеству. Он убегал из дома, скитался по подъездам и подвалам, жил у бабушки... Все чаще стал плохо вести себя, бросая, так сказать, вызов обществу: может закурить на уроке, пробовал алкоголь. Начинаешь с ним беседовать – молчит. Притом мальчик весьма неглупый. Да и мать у него человек образованный, к тому же набожный. Но, как выяснилось, за собственного ребенка она бороться не хочет. Мы ей: «Мальчик должен чувствовать, что вы боретесь за него и волнуетесь!» А она отдала его судьбу на волю случая, сказав нам: «Больше меня в школу не приглашайте. Делать я ничего не буду и не могу». То же и старший брат, восьмиклассник: «Мы с этим придурком сделать ничего не можем...» Ясно, что здесь все проблемы в семье. И наверное, серьезные. Вероятно, не помешало бы провести психологическое обследование ребенка. Но мать и этого не хочет сделать. Все усилия школы разбиваются о бессилие и пассивность родителей.

Ситуация 3. Дима учится в 5-м классе, очень замкнут, неразговорчив. Мама обеспокоена фактом постановки на учет, стремится ни на минуту не выпускать его из виду. После учебы мальчик должен идти к ней на работу, где под ее присмотром готовит уроки. Затем они возвращаются домой, мама не оставляет сына в комнате даже наедине с закрепленным за ним воспитателем. Всегда присутствует при их разговоре, сама отвечает на все вопросы, которые воспитатель задает подростку, запрещает, чтобы кто-то из друзей заходил в дом, и не выпускает Диму на улицу. Мальчик растет хмурым, необщительным, замкнутым. Всегда смотрит исподлобья, напоминает затравленного зверька, никого не любит, ни к кому не испытывает привязанностей, озлоблен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: