Практическое задание 2

При восприятии и понимании учащегося в условиях недостаточной информации о нем у учителя иногда формируются ошибочные представления, которые часто ведут к нарушению взаимодействия. Проанализируйте данные представления. Как называются в психологии подобные представления?

Ситуация 1. Нередко встречаются случаи, когда педагог переоценивает достоинства хорошо успевающих учащихся («у них все хорошо») и наоборот – недооценивает достоинства тех учеников, которые слабо успевают, плохо приспособлены к школьной жизни («у них все плохо»).

Ситуация 2. Во время анкетирования на вопрос «Что мешает вам в учебном процессе реализовать свои возможности?» учащийся ответил следующим образом: «У многих учителей, чаще всего на основании первого ответа, складывается мнение об ученике. Потом уже, хоть расшибись в лепешку, выше той оценки, которую поставили в первый раз, не поставят».

Практическое задание 3.

Аналогичные предыдущей задаче ошибочные представления о своих детях формируются и у родителей. Прочтите приведенный отрывок и скажите, почему отец наказал сына? Свой ответ обоснуйте психологически.

Ситуация. «Отец Васи – кузнец. Как-то директор пригласил его в школу: надо было кое-что наладить по хозяйству. Послал с Васей записку, но не написал, зачем ему нужен отец.

Отец не пришел... Как-то директор повстречал отца Васи на улице.

– Товарищ Коваль, я Вас приглашал...

– Извините, что не пришел, но свое дело я сделал: всыпал по первое число, век будет помнить, как озорничать.

– Да что Вы! Ведь я не из-за Васи Вас звал! – объяснил директор школы».

Практическое задание 4.

Определите, какие причины привели к следующим конфликтам. Какие правила педагогического общения были нарушены учителями?

Ситуация 1. Ученица перешла в менее престижный класс. После этого учитель литературы обвинила ее, что она не так работает, как прежде, хотя психологический тест показал повышение ее уровня. Несмотря на результаты теста, учитель назвал девушку деградирующей личностью.

Ситуация 2. Ученица отсутствовала на нескольких уроках ОБЖ. Когда она пришла на урок, учитель вызвал ее отвечать. Девушка не смогла ответить на первый вопрос. Тогда учитель задал еще несколько вопросов и прокомментировал отсутствие ответа в оскорбительных выражениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: