Легкое ранение
К легкому ранению приводит любое попадание любым оружием в конечность, не прикрытую доспехом.
Доспех не пробивается никаким холодным оружием.
Доспех пробивается любым огнестрельным оружием.
Легкое ранение не приводит к дисфункции конечности. Отыгрыш легкого ранения желателен, но остается на усмотрение раненого.
Легкое ранение можно перевязать себе самостоятельно.
Тяжёлое ранение
К состоянию «тяжёлое ранение» приводит:
• любое попадание любым оружием в корпус, не защищенный доспехом (доспех не пробивается никаким холодным оружием, но пробивается любым огнестрельным оружием);
• получение второго лёгкого ранения персонажем без шлема и третьего – персонажем в шлеме;
• отсутствие перевязки лёгкого ранения в течение 10 минут.
Персонаж, получивший тяжелое ранение, падает или садится там, где он его получил. При тяжелом ранении персонаж может медленно брести или ползти и не может пользоваться оружием.
Без перевязки персонаж с тяжёлым ранением умирает в течение 10 минут.
|
|
Перевязка продляет срок жизни персонажа ещё на 10 минут, соответственно, он умирает через 20. Повторная перевязка не продлевает срок жизни персонажа.
Самому себе перевязать тяжёлое ранение нельзя.
Увечье
К увечью приводит:
• второе лёгкое ранение в одну и ту же конечность;
• неправильно наложенная перевязка (см. правила по медицине).
Состояние «увечья» аналогично состоянию «тяжёлое ранение». Кроме того, персонаж лишается возможности пользоваться повреждённой конечностью. Эта возможность не может быть восстановлена без помощи медиков и/или учёных. На момент начала игры лечение увечий неизвестно.
Условия оказания «первой помощи» получившему увечья аналогичны таковым для тяжёлого ранения.
Требования к наложению повязки см. в правилах по медицине.