КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
«Промышленно-экономический колледж»
(СПб ГБОУ СПО «ПЭК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Практики по профилю специальности
для студентов дневного отделения
специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»
Санкт-Петербург
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 080114 «Экономика и управление», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 696
|
| ||||
Авторы:
Пахомова Л.И. - к.э.н., преподаватель ГОУ СПО «Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж»
|
|
Иванова Н.Ю. | - преподаватель ГОУ СПО «Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж» |
Рецензенты: | - | |
Рабочая программа переутверждена на _________/__________ учебный год без изменений и дополнений
Зам. Директора по УМР____________________, протокол №________ от «_____»__________год.
Рабочая программа переутверждена на _________/__________ учебный год без изменений и дополнений
Зам. Директора по УМР____________________, протокол №________ от «_____»__________год.
Рабочая программа переутверждена на _________/__________ учебный год без изменений и дополнений
Зам. Директора по УМР____________________, протокол №________ от «_____»__________год.
Общие положения
ПП.02. Практика (стажировка) по профилю специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» в соответствии с рабочим учебным планом по указанной специальности, служит логическим продолжением практики по приобретению первичных навыков.
Целью квалификационная практики является:
▪непосредственная подготовка будущих специалистов к самостоятельной работе в должности бухгалтера.
▪овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2.2 | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения |
ПК 2.2 | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
ПК 2.3 | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризацию |
ПК 2.4 | Проводить процедуру инвентаризации финансовых обязательств организации. |
ПК 3.1 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты разных уровней |
ПК 3.2 | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ПК 3.3 | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды |
ПК 3.4 | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ПК 4.3 | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и использовать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Задачи практики:
|
|
q Закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплинам: "Бухгалтерский учет ", "Налоги и налогообложение", "Аудит", «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами».
q Ознакомление с организацией работы основных подразделений бухгалтерии предприятия;
q Приобретение необходимых навыков работы по специальности.
Студент должен знать:
· Нормативные и организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность субъектов хозяйственной деятельности в области учета источников образования имущества;
· Правила ведения учета и оформления документации по учету источников образования имущества;
· Порядок ведения учета и заполнения учетных регистров в программе 1С.Бухгалтерия
В результате прохождения практики студент должен уметь:
1. Выполнять основные виды работ, входящие в круг обязанностей бухгалтера;
2. Вести текущий бухгалтерский учет источников образования имущества;
3. Пользоваться данными учета и отчетности;
4. Заполнять формы бухгалтерской отчетности и налоговые декларации;
5. Вести учет и заполнять учетные регистры в программе «Бухгалтерия. 1С»
Студент должен владеть навыками и иметь опыт:
● выполнения всех видов работ, связанных с осуществлением учета, документооборотом и составлением отчетности в области учета источников образования имущества
Квалификационная практика проводится в бухгалтериях предприятий различных форм собственности. Руководителями практики от предприятия назначаются главные бухгалтеры и их заместители. Руководителями практики от колледжа назначаются преподаватели специальных дисциплин, которые проверяют работу студента, ведение дневника, контролируют посещение объектов практики и консультируют в колледже по вопросам содержания программы практики.
|
|
Ежедневно в течение всего периода практики студенты ведут дневники, в которых кратко отражают проделанную работу. По окончании практики студенты предъявляют в колледж отчет по практике, отзыв руководителя практики от предприятия с его подписью и оттиском печати, дневник, анкету (при ее наличии). и защищают отчет по практике руководителю от колледжа. Итоговая оценка выставляется в зачетку студента и в ведомость.
В случае, если студент не выполнил программу практики или получил отрицательный отзыв, то он не допускается к завершающему этапу обучения.
Защищает студент отчет по практике руководителю от колледжа сразу по окончании практики.