Семестр. Семинар № 1. Романтическая мифологизация и сатира в сказке Э.Т.А.Гофмана «Крошка Цахес»: своеобразие миров в сказке; способы создания образов энтузиастов и

Семинар № 1. Романтическая мифологизация и сатира в сказке Э.Т.А.Гофмана «Крошка Цахес»: своеобразие миров в сказке; способы создания образов энтузиастов и филистеров, главный символ и характер его формирования; мифологизация, специфика жанра, роль приемов умолчания.

Примечания. 1. План анализа сказки Гофмана приведен в кн.: Храповицкая Г.Н Романтизм в зарубежной литературе (Германия, Англия, Франция, США): Практикум. – М., 2003. – С.41-54.

2. Консультацию, материалы к занятию, список основной и дополнительной литературы см. в кн.: Зарубежная литература Х1Х века: Практикум. – М.: Флинта: Наука, 2002. – С. 78-102.

Семинар № 2. Романтическая философская драма Дж.Г.Байрона «Каин»: место драмы «Каин» в творчестве Байрона; библейский мотив и его разработка в драме Байрона; суть конфликта, его развитие; романтическое бунтарство; схематизм характеров, философская условность, хронотоп; специфика жанра философской романтической драмы.

Примечание. Консультативный материал, план анализа драмы Байрона приводится в кн.: Храповицкая Г.Н Романтизм... С. 143-157.

Семинар № 3. Дж.Г.Байрон и А.С.Пушкин – контактные и типологические связи: восприятие манеры Байрона современниками А.С.Пушкина и современным ученым-литературоведом (В.М.Жирмунским); связь метода А.С.Пушкина с байроновским; оценка творчества и личности Байрона А.С.Пушкиным; экзотика у Байрона и Пушкина; сюжетные совпадения; композиционные связи; характер героев и объяснение их прошлого, психологизм.

Примечания. 1. Консультативный материал, план сопоставительного анализа «восточных поэм» Байрона и «южных» поэм Пушкина см. в кн.: Храповицкая Г.Н Романтизм... С. 124-143.

2.К занятию необходимо прочитать поэмы Дж.Г. Байрона «Гяур», «Корсар», «Шильонский узник», и поэмы А.С.Пушкина «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники», «Цыгане».

Семинар № 4. Исторический романтический роман В.Гюго «Собор Парижской богоматери»: отличительные черты историзма Гюго, народ в романе, особенности сюжета и композиции, связь героев с окружающим миром, функция предметного мира, способы создания характеров, роль страсти в жизни человека, рока и свободы воли; своеобразие гротеска Гюго, авторское понимание прекрасного, символы в романе.

Примечание. Консультативный материал, план анализа романа Гюго приводится в кн.: Храповицкая Г.Н Романтизм... С. 208-226.

Семинар № 5. Поэзия и новеллистика Э.А.По:

1) содержание поэзии в представлении Э.По; роль суггестивности в передаче смыслов, способы создания многозначности слова, особенности композиции, роль звукописи и ритма, причины и способы создания символа; 2)типология новелл По, роль «страха» и «ужаса» в создании основных настроений рассказов, специфика композиции; роль тайн психики в «психологических» рассказах, роль аналитических способностей ума и воли человека в аналитических рассказах По.

Примечание. Консультативный материал, план анализа стихотворений и новелл Э.По приводится в кн.: Храповицкая Г.Н Романтизм... С. 240-267.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: