5. Подготовка докладов, рефератов, сообщений по следующей тематике:
Россия и Ф.Стендаль.
Тема войны у Ф.Стендаля и Л.Н.Толстого.
Наполеон у Ф.Стендаля и Л.Н.Толстого
Создатель «Человеческой комедии» в романе А.Моруа «Прометей, или Жизнь Бальзака».
О.Де Бальзак в оценке В.Г.Белинского.
А.С.Пушкин – переводчик П.Мериме.
П.Мериме – переводчик А.С.Пушкина.
Европейская социальная новелла: Т.Шторм и П.Мериме. Общее и своеобразное.
Восприятие Флобера в России.
И.С.Тургенев – переводчик Флобера.
Молодой человек в романе Г.Флобера «Воспитание чувств» и герои-карьеристы Стендаля и Бальзака.
Роман У.М.Теккерея «Ярмарка тщеславия» и поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души»: типология структуры.
Бекки Шарп и молодой французский герой в «романе карьеры» (на материале романов Теккерея, Стендаля и Бальзака).
Формы выражения авторской позиции в романах У.М.Теккерея «Ярмарка тщеславия» и Дж.Элиот «Миддлмарч».
Рисунки Теккерея к роману «Ярмарка тщеславия».
Город, незащищенное детство и семья в романах Диккенса («Оливер Твист», «Лавка древностей», «Холодный дом» - роман по выбору)
|
|
Способы создания детского характера в творчестве Ч.Диккенса и Ф.М.Достоевского (Ч.Диккенса и Л.Н.Толстого).
Чарльз Диккенс и его иллюстраторы.
Сравнительный анализ детских глав «Больших надежд» Ч.Диккенса и «Мельницы на Флоссе» Дж.Элиот.
Сатира и ирония Элиот и Теккерея: сопоставительный анализ.
Проблема женской эмансипации и особенности создания женского характера в романах Ш.Бронте «Джен Эйр» и Дж.Элиот «Мельница на Флоссе».
«Бунт» Эммы Бовари и Эффи Брист: опыт сравнительного анализа (по романам Г.Флобера и Т.Фонтане)
Художественное своеобразие немецкой политической лирики 1830-1850-х годов (Г.Гейне, Г.Веерт и др.)
«Я» лирического героя и автора в поэме У.Уитмена «Песня о себе»
«Эстетика безобразного» в поэзии и прозе Франции
Анималистическая поэзия Леконта де Лиля.
Импрессионистические тенденции в творчестве Ш.Бодлера.
Французские символисты о Ш.Бодлере
Задания для самостоятельной работы по «Истории зарубежной литературы конца 19 – начала 20 вв.» (6 семестр)
1. Чтение и предварительный анализ художественных текстов:
Э.Золя. Жерминаль. (Нана. Деньги. Земля и др.)
П.Верлен. Лирика.
А.Рембо. Лирика.
С.Малларме. Лирика.
Ги де Мопассан. Милый друг (Жизнь. Сильна как смерть и др.). Новеллы.
М.Метерлинк. Слепые. Синяя птица.
О.Уайльд. Портрет Дориана Грея. Сказки.
Г.Уэллс. Остров доктора Моро (Первые люди на Луне. Человек-невидимка и др.)
Д.Голсуорси. Сага о Форсайтах.
Б.Шоу. Пигмалион. Дом, где разбиваются сердца.
Ф.Ницше. Так говорил Заратустра.
Т.Манн. Будденброки. Смерть в Венеции. Тонио Крегер.
Т.Драйзер. Американская трагедия.
Д.Лондон. Рассказы.