Семестр. 1. XVII век как особая эпоха в культуре стран Европы

XVII век

1. XVII век как особая эпоха в культуре стран Европы. Основные направления в литературе этого периода.

2. XVII век - «золотой век» искусства Испании. Ренессансный реализм в литературе. Особенности испанской национальной драмы. Творчество Лопе де Вега.

3. Творчество Тирсо де Молина

4. Творчество П.Кальдерона - вершина литературы барокко. Религиозная идея и ее воплощение в драме «Поклонение кресту». Концепция жизни человека в религиозно - философской драме «Жизнь есть сон».

5. Поэзия барокко. Луис Гонгора и гонгоризм.

6. Консептизм как испанская форма литературы барокко. Кеведо, Грасиан.

7. Литература Франции XVII века. Черты барокко в прециозной литературе. (Д Юрфе, М.де Скюдери, Вуатюр).

8. Творчество Никола Буало-Депрео (стихотворные сатиры, «Поэтическое искусство», «Трактат о прекрасном», поэма «Налой»).

9. Жизнь и творчество П.Корнеля. Трагедия «Сид» - первое великое произведение французского классицизма. Разработка Корнелем конфликта между чувством и долгом.

10. Жизнь и творчество Ж.Расина. Трагедия «Андромаха» - новый этап в развитии французской классицистической трагедии. Различия между трагедиями Корнеля и Расина.

10. Ж.-Б.Мольер - великий реформатор комедии.

11. Раннее творчество Ж.-Б. Мольера («Смешные жеманницы», «Школа мужей», «Школа жен»)

12. Комедия Мольера «Тартюф». Идейно-тематическое содержание. Способы создания образа Тартюфа. Судьба комедии.

13. Комедия - балет Мольера «Мещанин во дворянстве».

14. Жанр басни в творчестве Ж.Лафонтена.

15. Афоризмы Ларошфуко

16. Сказки Шарля Перро и их место в литературе XVII века. Роль Перро в «споре древних и новых».

17. Литература Англии XVII века. Черты барокко в творчестве Джона Донна. Метафизическая школа и «поэзия кавалеров».

18. Революция в Англии и творчество Д.Мильтона. Поэма «Потерянный рай». Образ Сатаны и его роль в раскрытии идеи поэмы.

19. Литература Германии XVII века. Роман Гриммельсгаузена «Симплициссимус».

20. «Мизантроп» Мольера – образец классицистической «высокой комедии».

21. Комедия Ж.-Б. Мольера «Дон Жуан». Идейно-тематическое содержание.

22. Д.Мильтон «Самсон-борец»: идейно-тематическое содержание.

23. Судьба плутовского романа в испанской литературе.

24. Концепция мира и человека в искусстве барокко. Национальные разновидности барокко.

25. Концепция мира и человека в классицизме. Нормативность эстетики, гражданственность, система жанров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: