Профориентационный тренинг для подростков

Цель: формирование ответственного отношения подростков к выбору профессионального пути

Задачи:

1. Расширение знаний о мире профессионального труда;

2. Ознакомление участника с характеристиками некоторых профессий;

3. Создание условий для анализа и выводов, для самостоятельного принятия решений;

4. Активизация размышлений участника тренинга о выборе профессии.

Временные рамки: 2 дня, 1 модуль – 1.30 мин.

10.04.2012

Вид деятельности Содержание Время Материалы
1)Вступление 2) Знакомство 3) Разминка 4) Опасения и ожидания 5) Правила группы 6) «Человечек» 7) «Маска» 8) «Угадай профессию» 9) «Путаница» 10) Рефлексивный круг - Ознакомить участников группы с целями, задачами, временными рамками тренинга; - Написание имен; Инструкция: «Назовите своё имя, качество на первую букву Вашего имени и профессию, которую выбрали для себя.» Инструкция: «Назовите своё имя и покажите необычное движение.» Следующий участник повторяет его, затем называет своё имя и показывает другое движение и т.д. В конце производится обсуждение. Прояснение ожиданий от тренинга. Члены группы пишут ожидания и опасения на стикерах затем клеят на «дерево ожиданий» Установление правил с участниками группы: 1. Я-высказывания; 2. Безоценочное отношение; 3. Стоп; 4. Конфиденциальность; 5. Пунктуальность; 6. Слушать друг друга. Инструкция: 1 этап: «Вырвите (вырежьте) из листа А4, сложенного вдвое, человека и напишите на каждой части тела: Голова – желаемая профессия; Руки – моё хобби, мой любимый предмет; Ноги – Кем меня видят родители, мой кумир.» 2 этап: «Разбейтесь по парам и представте своего бумажного человечка партнеру» 3 этап: «Сядьте в круг и представте максимум информации о своём партнёре группе» Инструкция: «Сядьте, пожалуйста, в круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица). Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.» Инструкция: «Каждый участник по очереди достает карточку с профессией и жестами показывает её. Остальные члены группы угадывают и рассказывают, что эта профессия под собой подразумевает» Группа становится в круг, все участники протягивают руки внутрь круга, а тренер соединяет руки играющих таким образом, чтобы получилась путаница. В каждой руке игрока должна оказаться рука другого участника. При этом тренер должен попытаться соединить вместе как можно более удаленных друг от друга участников. Когда путаница создана, группе дается ограниченное время, чтобы распутаться, не расцепляя при этом рук и с осторожностью относясь к партнерам по игре. Группа делится своими впечатлениями, подтверждены ли опасения и ожидания, договаривается о встрече на следующий день. 5 мин 7 мин 10 мин 10 мин 10 мин 20 мин 5 мин 30 мин 5 мин 5 мин Листы, булавки, фломастеры Стикеры, ватман, фломастеры, карандаши Листы А4, ручки Карточки с профессиями

11.04.2012

1)Приветствие 2) Правила группы 3) Разминка «Карандаши» 4) «Ассоциации с профессией» 5) «Пересядьте те, кто...» 6) «Комиссия» 7) «Паутинка» 8) Окончание тренинга Инструкция: «Поздоровайтесь с каждым участником разными способами: -как японец (руки вместе); -как американец (пожав руки); -как француз (воздушный поцелуй); -как украинец (обнявшись). Повторение Участники разбиваются по парам. Паре необходимо удержать подушечками указательных пальцев карандаши, выполняя синхронные движения: 1)Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. 2)Вытянуть руки вперед, отвести назад. 3)Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга). 4)Наклониться вперед, назад, выпрямиться. 5)Присесть, встать. В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение: 6)Сделать одновременно два движения (например, шагнуть вперед и поднять руки) Затем выполняются те же задания, но в кругу. Инструкция: “Сейчас мы по кругу выстроим "цепочку профессий". Я назову первую профессию, например, ме­таллург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например, повар. Следующий называет про­фессию, близкую к повару и т.д. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий, на­пример, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высо­кими температурами, с печами. Определяя сходство между разными профессиями, можно вспомнить схему анализа профессии, например, сходство по условиям труда, по сред­ствам и т.д. (ем. раздел 6. Угадай профессию, где представ­лена схема анализа профессий)”. Инструкция: «Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.» Инструкция: «Ваша задача пройти приёмную комиссию в университете, рассказав о себе, по таким критериям: 1) Меня зовут, хочу стать…; 2) Личностные качества 3) Умения (или хочу научиться) 4) Почему я хочу и что я намерен сделать. Убедите приёмную комиссию!» Комиссия состоит из 3-х человек, которые меняются по кругу. Каждый участник побывает в роли абитуриента и члена комиссии. Один участник наматывает на палец нитку и передает клубок другому участнику со словами: «Мне понравилось на тренинге, что ты…». Это действие производится каждым. В итоге по лучится паутина из ниток. Группа делится своими впечатлениями, подтверждены ли опасения и ожидания 5 мин. 5 мин 7 мин 5 мин 5 мин 40 мин 5 мин 5 мин мел Карандаши Листы А4, ручки Клубок ниток

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow