№
п/п
| Тестовое задание
| Варианты ответов
|
| наука, в которой изучаются пространственные формы и количественные отношения – это...
| математика
геометрия
статистика
кибернетика
|
| В связи со счетом отдельных предметов возникло понятие о
| цифрах
числах
арифметике
алгебре
|
| Рассчитайте Моду вариационного ряда 122345666788
|
5,3
|
| Рассчитайте Медиану вариационного ряда 1223456678889
|
5,3
|
| Рассчитайте среднее арифметическое вариационного ряда 2468
|
|
| Рассчитайте среднее арифметическое вариационного ряда 3557
|
|
| Стандартное отклонение – это...
| квадрат дисперсии
положительный корень из дисперсии
модуль разности дисперсии и среднего значения
положительный корень из квадрата модуля разности дисперсии и среднего значения
|
| Рассчитайте включающий размах вариационного ряда веса 55, 56, 57, 65, 85
|
|
| Рассчитайте исключающий размах вариационного ряда веса 55, 56, 57, 65, 85
|
|
| свойство целого числа делиться на другое целое число без остатка — это...
| делимость
признак делимости
свойство делимости
дециль
|
| наименьшее из натуральных чисел — это...
|
-1
1*e-100
|
| Деление дробных чисел a/b и c/d определяется равенством (a/b):
| (c/d) =ab/dc (c/d) =ad/bc (c/d) =ac/bd (c/d) =bc/ad
|
| Cотая доля числа – это...
| процент
квартиль
дециль
степень
|
| Посредством этого арифметического действия по произведению a (делимому) и одному из множителей b (делителю), отличному от нуля, отыскивается другой множитель (частное)
| вычитание
умножение
деление
сложение
|
| Действие, позволяющее по двум числам а (множимому) и b (множителю) найти третье число ab (произведение), равное сумме b слагаемых, каждое из которых равно а — это...
| вычитание
умножение
деление
сложение
|
| Нахождение одного из слагаемых (разности) по данной сумме двух слагаемых (уменьшаемому) и данному другому слагаемому (вычитаемому) — это...
| вычитание
умножение
деление
сложение
|
| Число, повторяющееся сомножителем, называют
| основанием степени
показателем степени
понятием степени
знаменателем степени
|
| Число, показывающее, сколько раз повторяется сомножитель
| основанием степени
показателем степени
понятием степени
знаменателем степени
|
| Каким свойством не обладает отношение равенства
| рефлексивности (каждый объект равен самому себе)
симметричности (если а=b, то b=a)
транзитивности (если a=b, а b=c, то a=c)
иррациональности (если a=b, а b=c, то a>c)
|
| Обобщение конкретных понятий: длины, площади, веса и т. п. - это...
| величина
равенство
сравнение
параметр
|
| Соотношение между двумя целыми числами a и b, означающее, что разность a-b этих чисел делится на заданное целое число m, называется
| сравнением
модулем сравнения
логарифмом сравнения
степенью сравнения
|
| Математическая запись задачи о разыскании значений аргументов, при которых значения двух данных функций равны — это...
| уравнение
множество
неравенство
равенство
|
| После подстановки корня уравнения в уравнение вместо неизвестного, уравнение обращается в...
| неравенство
тождество
логарифм
степень
|
| Совокупность элементов, для которых определены операции сложения, вычитания и умножения, обладающие обычными свойствами операций над числами — это...
| кольцо
группа
множество
грамматика
|
| Выберите фразу написанную математическим языком
| от перемены мест слагаемых сумма не меняется
a + b = b + a
from the relocation of sum is not changed
a relocation de summa non mutata
|
| Выберите фразу написанную математическим языком
| сила равна произведению массы на ускорение
F = m · a
vis pares massa tempora accelerationis
force equals mass times the acceleration
|
| Переведите фразу записанную математическим языком на обычный язык: «a (b + c) = ab + ac»
| Чтобы умножить число a на сумму чисел b и c, надо число a разделить поочередно на каждое слагаемое: b, потом c, и полученные произведения сложить
Чтобы умножить число a на сумму чисел b и c, надо число a умножить поочередно на каждый множитель: b, потом c, и полученные произведения сложить
Чтобы умножить число a на сумму чисел b и c, надо число a умножить поочередно на каждое слагаемое: b, потом c, и полученные произведения сложить
Чтобы умножить число a на сумму чисел b и c, надо число a умножить поочередно на каждое слагаемое: b, потом c, и полученные слагаемые умножить
|
| Выберите фразу не продолжающую фразу: «график функции — это...»
| отношение двух (группы) объектов, в котором изменению одного из них сопутствует изменение другого
один из способ ее представления
это линия, дающая цельное представление о характере изменения функции по мере изменения, ее аргумента
множество точек плоскости с прямоугольными координатами (х, у), где y=f (x) - функция от х из области определения Е этой функции
|
| Приписывание чисел объектам в соответствии с определенными правилами — это...
| измерение
исследование
анализ
статистика
|
| Измерить коэффициент интеллектуальности ребенка – это...
| приписать число множеству его ответов на набор тестовых задач
оценить уровень подготовленности ребенка по математике
оценить результаты специальной олимпиады
приписать число его ответу на ключевой вопрос
|
| Выберите информацию, не относящуюся к шкале наименований:
| шкала классифицирует объекты не по принципу «эквивалентно – неэквивалентно», а по принципу "больше - меньше"
объекты, принадлежащие к одному классу, идентичны в отношении измеряемого отклика
обработка данных проводится не с самими классами, а с числами, попавшими в каждый класс
статистические методы, применяемые для обработки данных, называют методами анализа качественных признаков
|
| Выберите пример, относящийся к порядковой шкале измерения:
| пол, темперамент, решение задачи
рейтинг студентов в учебном процессе, рейтинг вузов, рейтинг регионов, рейтинг стран
шкала температуры, времени
измерения массы, длины, веса, температуры по Кельвину, времени реакции и выполнения тестового задания
|
| Шкала Бине это...
| шкала наименований
шкала отношений
порядковая шкала
шкала измерения интеллекта с учетом возрастных групп
|
| Количественными называются измерения, проводимые с помощью шкалы...
| наименований и порядковой шкалы
отношений и интервальной шкалы
наименований и интервальной шкалы
отношений и порядковой шкалы
|
| Качественными называются измерения, проводимые с помощью шкалы...
| наименований и порядковой шкалы
отношений и интервальной шкалы
наименований и интервальной шкалы
отношений и порядковой шкалы
|
| Свойство ранговой шкалы: расстояния между рангами...
| может быть разным
идентично для все рангов
равно 2 логита
пропорционально увеличивается
|
| Статистические процедуры применяемые для обработки данных распределенных по порядковой шкале
| квантили и медиана
дисперсия и квантили
дисперсия и медиана
квантили и коэффициент вариации
|
| Свойство интервальной шкалы: для интервальной шкалы...
| устанавливается единица измерения
можно определить, во сколько раз один объект больше другого по измеряемому свойству
невозможны арифметические операции над измерениями
не возможно определить величину различий между объектами в проявлении того или иного свойства
|
| Случайные ошибки – это...
| ошибки, возникающие из-за недосмотра или небрежного и неумелого выполнения работ
ошибки, которые искажают измеряемую величину в сторону преувеличения или преуменьшения
ошибки, возникающие под воздействием большого числа факторов, эффекты действия незначительны
ошибки правописания
|
| Выберите определение медианы из предложенных вариантов
| это то значение, которое в выборке встречается наиболее часто
для очень больших массивов данных это достаточно стабильная мера центра распределения
это наиболее репрезентативное значение в том смысле, что совпадает с наибольшим числом значений в выборке;
это то значение, относительно которого упорядоченная по возрастанию или по убыванию выборка делится пополам
|
| Меры вариабельности данных...
| говорят нам о концентрации данных на числовой оси;
необходимы для получения наиболее точного прогноза;
игнорируют различия между данными;
это те значения, которые делят упорядоченную выборку пополам
|
| Выберите меру вариабельности данных
| мода
медиана
дисперсия
среднее гармоническое
|
| Лимиты – это..
| минимальное (Xmin) и максимальное значение (Xmax) массива данных
разность максимального и минимального значений
разность между естественной верхней границей интервала
характеристики вариационного ряда, которые отсекают определенную его часть
|
| Стандартное отклонение – это...
| квадрат дисперсии
положительный корень из дисперсии
модуль разности дисперсии и среднего значения
положительный корень из квадрата модуля разности дисперсии и среднего значения
|
| Выберите шкалу измерения не относящуюся к шкалам измерений в педагогике и психологии
| интервальная шкала
ранговая шкала
шкала отношений
шкала З. Фрейда
|
| Какое из этих утверждений не описывает взаимосвязь выборки и совокупности
| коэффициент корреляции между совокупностью и выборкой равен 1
совокупность представляется только с помощью выборки
выборка и совокупность связаны процедурой отбора
понятие выборки приобретает содержание только тогда, когда указывается, из какой совокупности она отобрана
|
| Чему равно стандартное отклонение при дисперсии вариационного ряда роста учеников равной 9 см2
| 2 см3
3 см
27 см
9 см2
|
| Чему равно стандартное отклонение при дисперсии вариационного ряда возраста учеников равной 25 лет2
| -5 лет3
5 лет2
5 лет
-5 лет
|
| Считается что...
| тестирование отрицательно сказывается на благосостоянии общества;
наиболее развиты в тестовом отношении Прибалтийские республики;
введение тестирования, как оценки знаний, не влияет на уровень жизни населения;
применение тестов благотворно сказывается на качестве образования, что, в свою очередь, связано с качеством управления.
|
| Как влияет на дисперсию прибавление константы к каждому значению вариационного ряда
| увеличивает прямо-пропорционально
не влияет
увеличивает в число раз равное константе
увеличивает в число раз равное квадрату константы
|
| Если на тестовое задание ответили все опрашиваемые – это значит, что...
| оно настолько легкое, что теряет из-за этого существенное свойство быть тестовым заданием
это наиболее трудное задание
уровень знаний всей группы испытуемых достаточно высок
его обязательно нужно включать в последующие тестирования других групп
|
| Исключите утверждение не характерное для описания роли дистракторов:
| число дистракторов обычно варьируется от 1 до 5
чем больше дистракторов, тем больше вероятность угадывания
трудно подобрать много правдоподобных дистракторов
при увеличении числа дистракторов задание становится громоздким
|
| Оценка качества тестов «Валидность» заключается в...
| в том, насколько точно тест измеряет изучаемое явление, его "помехоустойчивость"
согласованности результатов тестирования на одной и той же группе тестируемых в разных условиях
демонстрации того, насколько хорошо тест измеряет то свойство, для измерения которого он и разрабатывался
всем вышеперечисленном
|
| Тестовый балл как сумма результатов ответов на задания различной трудности
| линеен
нелинеен
интервален
неинтервален
|
| Если уровень подготовленности учащегося выше уровня трудности тестового задания, то:
| вероятность правильного ответа =0,5
вероятность правильного ответа <0,5
вероятность правильного ответа >0,5
вероятность правильного ответа =1
|
| Если уровень подготовленности учащегося равен уровню трудности тестового задания, то:
| вероятность правильного ответа =0,5
вероятность правильного ответа <0,5
вероятность правильного ответа >0,5
вероятность правильного ответа =1
|
| Если уровень подготовленности учащегося ниже уровня трудности тестового задания, то:
| вероятность правильного ответа =0,5
вероятность правильного ответа <0,5
вероятность правильного ответа >0,5
вероятность правильного ответа =1
|
| Найдите сочетание уровня подготовленности и трудности тестового задания, обеспечивающее наибольшую вероятность правильного ответа
| уровень подготовленности равен (– 2), трудность тестового задания равна (4)
уровень подготовленности равен (2), трудность тестового задания равна (-4)
уровень подготовленности равен (– 1), трудность тестового задания равна 2
уровень подготовленности равен (4), трудность тестового задания равна 2
|
| Найдите сочетание уровня подготовленности и трудности тестового задания, обеспечивающее наименьшую вероятность правильного ответа
| уровень подготовленности равен (– 2), трудность тестового задания равна (4)
уровень подготовленности равен (2), трудность тестового задания равна (-4)
уровень подготовленности равен (– 1), трудность тестового задания равна 2
уровень подготовленности равен (4), трудность тестового задания равна 2
|
| Найдите сочетание уровня подготовленности и трудности тестового задания, обеспечивающее вероятность правильного ответа равную 0,5
| уровень подготовленности равен (– 2), трудность тестового задания равна (4)
уровень подготовленности равен (2), трудность тестового задания равна (-4)
уровень подготовленности равен (– 1), трудность тестового задания равна -1
уровень подготовленности равен (4), трудность тестового задания равна 2
|