Этап второй: сбор информации и определение проблем

Задача данного этапа — выявление продуктов и услуг, ориентированных на потребителя. С этой целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей; определяются мероприятия, необходимые для успешного выполнения поставленной цели; намечаются виды деятельности. Составляются действующие и перспективные структурные схемы организации, уточняются требуемые ресурсы, объемы и периодичность выпуска продукции и оказания услуг; проводится систематизация процессов реорганизации. Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:

- каковы главные процессы в деятельности организации?

- как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков?

- каковы стратегические процессы организации?

- какие процессы должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года, периода свыше одного года?

Принципиально важно тщательно выявить запросы потребителей, запланировать мероприятия, необходимые для их учета. И главное — обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. Это касается не только внутренней структуры предприятия, но и обеспечения эффективных каналов связи и взаимодействия с поставщиками и потребителями. Решается также задача моделирования реорганизационных процессов и выявления последствий изменений, определения факторов, способных помешать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов. Речь идет о том, чтобы ориентировать группу по реорганизации на то, чтобы она уделяла внимание в равной мере как намечаемым процессам, так и выполняемым функциям. Должны определяться расходы по каждому виду деятельности, объемы и периодичность операций. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по отдельным операциям и процессу реорганизации в целом, удельных издержек.

Необходимо взвесить процессы реорганизации с позиций их воздействия на поставленную цель. Выявляются приоритеты, и рассчитывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процессов. Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения. В таблице 4 показаны методы, используемые при осуществлении второго этапа мероприятий по комплексной реорганизации.

Таблица 4 – Методы управления на этапе сбора информации и определения проблем

Задача Используемые методы
Выявление текущих и перспективных интересов потребителей Моделирование поведения потребителей
Планирование и измерение необходимых мероприятий Метод измерений и оценок, анализ временных циклов
Выбор субъектов и объектов Моделирование процессов
Разработка модели текущего состояния организации Моделирование процессов
Выявление видов деятельности организации Моделирование процессов, стоимостный анализ
Модель расширения границ развития с ориентацией на процессы фирм-потребителей Моделирование процессов, интеграция с поставщиками и программирование партнерства
Составление структурной схемы организации Моделирование процессов, анализ производственного процесса, составление организационной схемы
Карта ресурсов Учет затрат по видам деятельности
Выявление приоритетных процессов Анализ эффективности процессов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: