Учебной практики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИНАЛЬНО-ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП 131000 «Нефтегазовое дело»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр техники и технологии

ПРОФИЛИ «Сооружение и ремонт объектов систем трубопроводного транспорта»; «Эксплуатация и обслуживание объектов транспорта и хранения нефти, газа и продуктов переработки»

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 2 СЕМЕСТР 4

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 5

ПРЕРЕКВИЗИТЫ Б3.Б2 «Теоретическая и прикладная механика», Б3.Б3 «Материаловедение и технология конструкционных материалов», Б3.Б4 «Электротехника», Б3.Б5 «Химия нефти и газа», Б3.Б6 «Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика», Б3.Б7 «Термодинамика и теплопередача», Б3.Б8 «Безопасность жизнедеятельности», Б3.В1 «История нефтегазовой отрасли и основы нефтегазового дела», Б3.В2 «Геология нефти и газа»

КОРЕКВИЗИТЫ вариативная часть профессионального цикла подготовки бакалавров и Производственная практика

ИТОГО 3 недели

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

ВИД АТТЕСТАЦИИ зачет

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ИПР, кафедра ТХНГ,

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ ТХНГ А.В. Рудаченко

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП Н.Г. Квеско

ПРЕПОДАВАТЕЛИ В.Г. Крец,

Н.В. Чухарева,

В.Г. Крец

В.А. Рудаченко

2011 г.

1.ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В соответствии с целями ООП 131000 «Нефтегазовое дело»

Код цели Формулировка цели Требования ФГОС и заинтересованных работодателей
Ц1 Готовность выпускников к производственно-технологической и проектной деятельности, обеспечивающей модернизацию, внедрение и эксплуатацию оборудования для добычи, транспорта и хранения нефти и газа Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствие международным стандартам EUR–ACE и FEANI. Потребности научно-исследовательских центров ОАО «ТомскНИПИнефть» и предприятий нефтегазовой промышленности, предприятия ООО «Газпром», АК «Транснефть»
Ц2 Готовность выпускников к междисциплинарной экспериментально-исследовательской деятельности для решения задач, связанных с разработкой инновационных эффективных методов бурения нефтяных и газовых скважин, разработкой и эксплуатацией месторождений углеводородов, их транспорта и хранения Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствие международным стандартам EUR–ACE и FEANI. Потребности научно-исследовательских центров Институт химии нефти СО РАН и предприятий нефтегазовой промышленности, предприятия ООО «Газпром», АК «Транснефть»
Ц3 Готовность выпускников к организационно-управленческой деятельности для принятия профессиональных решений в междисциплинарных областях современных нефтегазовых технологий с использованием принципов менеджмента и управления Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствие международным стандартам EUR–ACE и FEANI, запросы отечественных и зарубежных работодателей
Ц4 Готовность выпускников к умению обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы в аудиториях разной степени междисциплинарной профессиональной подготовленности Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствие международным стандартам EUR–ACE и FEANI, запросы отечественных и зарубежных работодателей
Ц5 Готовность выпускников к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию в условиях автономии и самоуправления Требования ФГОС, критерии АИОР, соответствие международным стандартам EUR–ACE и FEANI, запросы отечественных и зарубежных работодателей

Общей целью профессионально-ориентирующей учебной практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении общетехнических дисциплин, приобретение студентами практических знаний в области эксплуатации и обслуживания объектов транспорта и хранения нефти и газа, производственное обучение и получение рабочей квалификации по профессии ''Трубопроводчик линейный'' 3-го разряда.

2. МЕСТО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП

Профессионально-ориентирующая учебная практика входит в перечень Б5 «Производственные практики» подготовки бакалавра по направлению 131000 «Нефтегазовое дело» и является обязательной компонентой блока «Практики и научно-исследовательская работа».

Взаимосвязь профессионально-ориентирующей учебной практики с другими составляющими ООП следующая:

· ПРЕРЕКВИЗИТЫ Б3.Б2 «Теоретическая и прикладная механика», Б3.Б3 «Материаловедение и технология конструкционных материалов», Б3.Б4 «Электротехника», Б3.Б5 «Химия нефти и газа», Б3.Б6 «Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика», Б3.Б7 «Термодинамика и теплопередача», Б3.Б8 «Безопасность жизнедеятельности», Б3.В1 «История нефтегазовой отрасли и основы нефтегазового дела», Б3.В2 «Геология нефти и газа»

· КОРЕКВИЗИТЫ вариативная часть профессионального цикла 5-ти профилей подготовки бакалавров и Производственная практика

Задачами профессионально-ориентирующей учебной практики являются:

· приобретение студентами практических знаний и навыков в области нефтегазового дела в соответствии с профильностью кафедры бурения нефтяных и газовых скважин (в области бурения, обучение и получение рабочей квалификации, например, по профессии «Помощник бурильщика»), в соответствии с профильностью кафедры геологии и разработки нефтяных и газовых месторождений (профессия «Оператор по добыче нефти и газа») и профильностью кафедры транспорта и хранения нефти и газа (в области эксплуатации и обслуживания объектов транспорта и хранения нефти и газа, производственное обучение и получение рабочей квалификации по профессии «''Трубопроводчик линейный»'' 3-го разряда).

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРУЮЩЕЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В соответствии с ООП направления подготовки бакалавров 131000 «Нефтегазовое дело» результаты профессионально-ориентирующей учебной практики следующие:

Код результата Результат обучения (выпускник должен быть готов) Требования ФГОС, критериев и/или заинтересованных сторон
В соответствии с общекультурными компетенциями
Р1 Приобретение профессиональной эрудиции и широкого кругозора в области математических, естественных и социально-экономических наук и использование их в профессиональной деятельности Требования ФГОС ВПО (ОК-1, 2, 3, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-20, ОК-21), (EAC-4.2a) (ABET-3A)
Р2 Уметь анализировать экологические последствия профессиональной деятельности в совокупности с правовыми, социальными и культурными аспектами и обеспечивать соблюдение безопасных условий труда Требования ФГОС ВПО (ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-18, ОК-19, ОК-22)
Р3 Уметь самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности Требования ФГОС ВПО (ПК-1) (ABET-3i).
В соответствии с профессиональными компетенциями
в области общепрофессиональной деятельности
Р4 Грамотно решать профессиональные инженерные задачи с использованием современных образовательных и информационных технологий Требования ФГОС ВПО (ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5) (EAC-4.2d), (ABET3e)
в области производственно-технологической деятельности
Р6 внедрять в практическую деятельность инновационные подходы для достижения конкретных результатов Требования ФГОС ВПО (ПК-9, ПК-10, ПК-11)
в области экспериментально-исследовательской деятельности
Р9 Определять, систематизировать и получать необходимые данные для деятельности в сфере нефтегазовой отрасли Требования ФГОС ВПО (ПК-17)

В соответствии с ООП направления подготовки бакалавров 131000 «Нефтегазовое дело» взаимное соответствие целей ООП и результатов профессионально-ориентирующей учебной практики следующее

Результаты обучения Цели ООП
Ц1 Ц2 Ц3 Ц4 Ц5
Р1 + +     +
Р2 +   +    
Р3 +       +
Р4   +   +  
Р6 +       +
Р9   +     +

В результате профессионально-ориентирующей учебной практики студент должен продемонстрировать результаты образования, в соответствии с данными ООП направления подготовки бакалавров 131000 «Нефтегазовое дело»: знания – З.4.27, З.6.16, З.9.28, З.9.29; умения – У.1.23, У.1.27, У1.28, У.2.9; владение – В.2.8, В.2.9, В.3.10, В4.25 (см. ООП).

В развернутом виде результаты образования применительно к профессионально-ориентирующей учебной практике следующие:

  Студент знает:
Требования по оформлению отчета по профессионально-ориентирующей учебной практики (ОК-1) (ОК-3) (ПК-1) (ПК-4) (ПК-5) (ПК-21) (ПК-24)
Пути достижения результатов учебной профессионально-ориентирующей практики (ПК-1) (ПК-3) (ПК-4) (ПК-6)
Сферу деятельности предприятий направления «Нефтегазовое дело» (ПК-1) (ПК-6) (ПК-7) (ПК-10)
Основные технологии нефтегазовых предприятий (ПК-7) (ПК-8) (ПК-9) (ПК-10)
  Студент умеет:  
Использовать кругозор в области математических, естественных и социально-экономических наук при прохождении профессионально-ориентирующей учебной практики (ОК-13) (ОК-14) (ПК-2) (ПК-19)
Сочетать учебную и производственную деятельность, нести ответственность за её результаты (ОК-9) (ОК-10) (ПК-2) (ПК-3) (ПК-6)
Использовать основные положения и методы гуманитарно-социальных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-14) (ОК-15)
Использовать правила безопасности труда и охраны окружающей среды на производственных объектах (ПК-3) (ПК-9) (ПК-10)
  Студент владеет:  
Комплексом мер по обеспечению безопасности труда (ПК-8) (ПК-9) (ПК-10)
Методами оценки экологических последствий при производственной деятельности (ПК-8) (ПК-10)
Навыками самостоятельного поиска и выбора необходимой информации для осуществления профессионально-ориентирующей учебной практики (ПК-6) (ПК-17) (ПК-21)
Методами представления и защиты результатов профессионально-ориентирующей учебной практики (ОК-9) (ПК-1) (ПК-5)

В процессе прохождения профессионально-ориентирующей учебной практики студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции, сформированные в соответствии с ФГО СВПО по направлению подготовки 131000 «Нефтегазовое дело», квалификация «бакалавр», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 28.10.2009 № 503:

Компетенции Код компетенции
Общекультурные компетенции (ОК)
способность:
обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения ОК-1
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-3
стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-9
уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков ОК-10
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ОК-13
анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции ОК-14
понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности ОК-15
Профессиональные компетенции (ПК)
общепрофессиональные способности:
самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии ПК-1
использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ПК-2
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ПК-3
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией ПК-4
составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию ПК-5
производственно-технологическая деятельность способность:
применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практику ПК-6
осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и хранении углеводородного сырья ПК-7
эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья ПК-8
оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве ПК-9
применять в практической деятельности принципы рационального использования природных ресурсов и защиты окружающей среды ПК-10
экспериментально-исследовательская деятельность способность:
изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информацию по направлению исследований в области бурения скважин, добычи нефти и газа, промыслового контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов ПК-17
использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности ПК-19
проектная деятельность способность:
осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию бурения скважин, добычи нефти и газа, промысловому контролю и регулированию извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводному транспорту нефти и газа, подземному хранению газа, хранению и сбыту нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов ПК-21
составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, технологические и рабочие документы ПК-24

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: