“Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом”, - известное изречение, и это верно. Мужчина с высоким уровнем тестостерона всегда стремится к лидерству.
Агрессивность - это тоже результат воздействия тестостерона
Любой подросток ввяжется в драку, если бьют его приятеля или подростковая группа выясняет отношения с враждующей группировкой. Он не боится, что может получить чувствительные удары или даже увечье.
Учительница воспитывает своих учеников:
- Человек должен быть добрым, делиться с другими, отдавать то, что у него есть...
Пацан вмешивается:
- Точно, Марьиванна! Мой папахен тоже говорит, что давать намного приятнее, чем получать.
- Он кто, священник?
- Нет.
- Кто же?
- Боксер!
Анекдот
Нет ничего удивительного, что ребята ведут себя совсем не так, как девочки.
У психически нормальной девочки есть чувство самосохранения и нет агрессивности. В любой опасной ситуации она боится получить синяки и ушибы. Она либо отойдет в сторону, либо убежит, либо позовет на помощь взрослых.
|
|
Будь я мужчиной, мне пришлось бы жениться на женщине! Ужас!
Д.Е.
Драчливость и агрессивность девочек - это патология. Это бывает либо при психических отклонениях и заболеваниях (например, при психопатии[7]).
- Мам, можно я пойду во двор, меня там Вовка ждет.
- Нет, доченька, он плохо воспитан.
- Тогда можно я пойду и набью ему морду?
Анекдот
Агрессивность девочек может быть следствием нарушения половой дифференцировки мозга. Возможно это и при так называемой трансформации полоролевого поведения[8]: девочка ведет себя как мальчишка, растет сорви-головой, а в более старшем возрасте у нее появляется много проблем.
Одна женщина дала другой пощечину, а та побежала на экспертизу, чтобы с ее щеки сняли отпечатки пальцев.
Д.Е.
В обычной ситуации агрессивность подростков-мальчиков проявляется подначками и поддразниванием друг друга, пинками, тычками и подзатыльниками даже без всякого повода. Грубые жесты, обидные словечки, нецензурная брань, словесная угроза или демонстрация агрессивных намерений по незначительному поводу, - типичны для подростков-мальчиков.
- Миша, - спрашивает учительница, - что значит: “Я люблю, ты любишь, он любит”.
- Драка, Марь Ванна.
Анекдот
Основная побудительная сила многих поступков подростков - это стремление овладеть положением. В любой ситуации нормальный подросток старается занять лидирующее положение.