Программа семинара

Андрей Романович

специалист по возрастной психологии, практикующий психолог, автор методики: "Этномузыкальная организация физического воспитания дошкольников", этнограф-фольклорист, этнолог, основатель системы «Сибирский казак»

Жили-были. Что значить быть, а что ЖИТЬ.
Казачья традиция- система, дух, образ жизни.

Семинар «Традиция как образ жизни» состоится 15-16 марта 2014 года

С 12-00 до 19-00 в Самарском центре традиционной русской культуры

По адресу г.Самара, ул. Ленинская, 61, 1-й этаж

Информация по организации семинара:

Маклов Евгений (воевода)

Программа семинара

"ВОСПИТАНИЕ В ТРАДИЦИИ"

1. Модели возрастного воспитания в народной культуре.

2.Мифологические возрасты в русских сказках, модель жизненных простанств каждого возраста.

3. игра как основной метод воспитания "Этномузыкальная организация физического воспитания детей"

"ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ"

1. Детский возраст

- базовое доверие против недоверия

- личная свобода против стыда и сомнения

- инициатива против чувства вины

2. Подростковый возраст

Идентичность (персональная и групповая) против смешения ролей

Идеалы, образы

Культурная идентификация

Профессиональная идентификация

Трудолюбие против неполноценности

Инициатива против формальности

Близость против изоляции

Генерация против стагнации

Целостность против отчаяния

Ответственность и компетентность

Способность выстраивать отношения (семейные, деловые, дружеские)

Способность общаться

"БОЙ, ПЛЯС, ПЕСНЯ"

1.Рассмотрим принципы и понятия: «Структура тела»; «Дыхание и ритм»; «Координация и равновесие»; «Непрерывность и цельность»; «Периферическое зрение»; «Угол 45 градусов»; «Естественность», «Состояние», «Одномоментная защита»; «Центробежная сила.

2.Нож. Мифология и функция. Инструмент превосходства и воспитания внутренней силы. Психологические основы владения холодным оружием.. Символика и семантика ножа в пляске, песне и частушках.

3.Нагайка – роль и место в традиционной казачьей культуре

"ПЕТЬ, ДЫШАТЬ, ПЛЯСАТЬ"

1. Преодоление страха публичного выступления. Игровые упражнения в традиционной культуре на освобождение от мышечных и психологических страхов и зажимов. Внимание и Дыхание.

2. Значение и прикладное применение песенной культуры. Постановка природного голоса и опоры в пении. Основы правильного интонирования. Коллективное слаживание.

Оборот интонации в культуре. Речь. Речитатив. Частушка (выкричка). Обрядовая песня. Протяжная песня. Развитие и сворачивание музыкальных форм.

3. Культурное и функциональное значение пляски.

Пляска в круге. Взаимоотношения в пляске, монолог, диалог, комментарии, соперничество. Пляска в круге: постановка себя, освоение пространства, дроби, постановка рук. Значение движений рук в пляске. Ритм, умение держать ритм. Сильные и слабые доли. Пульсация. Волна.

4. Семейная норма. Психопатический круг в семейных отношениях и как из него выйти.

Мужская норма – социальное значение

Практика: - «разбор полётов» реальные примеры и советы

- как поддержать мужскую норму (советы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: