Авианосцы Японии

В Японии в обстановке глубокой секретности, начиная еще с 1950-х годов велось проектирование авианесущих кораблей. Однако ограничения, налагаемые Конституцией, не позволяли такой корабль построить. Первый шаг был сделан в конце 1997 года, когда начались ходовые испытания десантного вертолетоносца «Осами» (Osumi). Водоизмещением 8900 тонн со сквозной полетной палубой. Размеры палубы (170 м) позволяют принимать самолеты типа «Харриер».

В.28. Рис. Японский десантный вертолетоносец «Осами» (1998 г.) Водоизмещение 8900/14 000 т; основные размерения 178/25,8/6 м.; скорость 22 узла; экипаж 135 чел. Десант: 330 чел. + 10 танков + 900 т.гр. + 2 LCAC; 2х6 ЗАК; ВПП.

В.29., в.30,

Формально корабль имеет ограниченные боевые возможности, ввиду малой скорости (22 узла) и отсутствия ангара. Однако на палубе оборудован полноценный самолетоподъемник, а корпус имеет большие неиспользуемые объемы. Поэтому «Осами» может быть легко переоборудован в авианесущий корабль. Построено еще 2 таких корабля: Shimokita (2002 г.) и Kunisaki (2003 г.).

в.31. Рис. Японский авианосец «Хиуга» (Hyuga) во время торжеств по случаю его ввода в строй (2007 г.). Водоизмещение 13 500/18 000 т; основные размерения 197x32x9.7 м; скорость 30 узлов; дальность плавания 6000 миль (20 уз.); экипаж 347 (25) чел. Вооружение: 11 вертолетов; 2x6 ЗАК; 2x3 ТА; 2x8 УВП Mk41 (ASROC + ESSM).

Как сообщает Strategy Page, в Японии 25 августа 2006 года спущен на воду первый в послевоенной истории полноценный авианосец под названием «Хиуга» (Hyuga). Впрочем, официально корабль предназначен для базирования на нем вертолетов. Авианосец выполнен по «стандартной» схеме с большой палубой и смещенной к правому борту надстройкой. Корабль водоизмещением 13 500 т предназначен для базирования вертолетов – вероятно, SH-60. Предполагается, что на авианосце будут базироваться до 11 машин. По своему водоизмещению корабль соответствует авианосцам, предназначенным для базирования самолетов вертикального взлета и посадки Harrier (британским класса Invincible, итальянскому Garibaldi, испанскому Principe de Asturias и таиландскому Chakri Narubet). По мнению экспертов, авианосцы такого класса могут стать подходящей платформой и для базирования истребителей класса F-35.

В.32, в.33, в.34.

В октябре 2007 года корабль был принят в боевой состав флота. Предполагается постройка еще двух авианосцев класса «Хиуга» (Hyuga). Официальная японская классификация кораблей – «эсминцы-вертолетоносцы» (helicopter carrying destroyer).

По конструкции "Хьюга" имеет сходство с авианосцем или десантным вертолетоносцем, оборудованным посадочной палубой и надстройкой по правому борту. Длина корабля составляет 195 м, скорость полного хода - 30 узлов, дальность действия - 6000 миль (на скорости 20 узлов). Тем не менее, ВМС Японии классифицируют корабль как эсминец-вертолетоносец, предназначенный для выполнения задач борьбы с подводными лодками и материального обеспечения. Факт спуска на воду этого судна демонстрирует возможности Японии строить в будущем вполне современные авианосцы. В общей сложности четыре новых эсминца должны войти в состав флота, чтобы заменить два эскадренных миноносца проекта "Харуна" и два "Сиранэ", использующихся в настоящее время для противолодочной борьбы.

Помимо вертолетов, авианосец будет вооружен системами вертикального пуска ракет различного назначения Mk41. С помощью этой системы можно осуществлять пуск ракет Sea Sparrow, Standard, Vlasroc (Vertical Launch Anti-Submarine Rocket), а также крылатых ракет Tomahawk. На Hyuga установлены также три сдвоенных торпедных аппарата калибра 12,7 дюйма, две сдвоенные артиллерийские установки Phalanx, а также пулеметы калибра 12,7 мм. Западные эксперты относят "Хьюго" к легким авианосцам, подобным строящимся в Великобритании, Италии и Испании. Тем не менее, корабли DDH классифицируются как эскадренные миноносцы, чтобы преодолеть запрет на наличие в составе ВМС Японии авианосцев.

Несмотря на свои небольшие размеры, первый в послевоенной истории Японии авианосец возвращает стране Восходящего Солнца возможность осуществлять силовые акции за рубежом. Имя Hyuga – также «говорящее». Так назывался линейный корабль императорского флота, спущенный на воду в 1918 году и принимавший участие в битве за атолл Мидуэй в годы Второй Мировой войны. По мнению большинства экспертов, помимо отработки технологий, принятое Японией решение построить современный противолодочный "псевдоавианосец" было во многом мотивировано возросшей угрозой со стороны китайских ВМС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: