К семинарскому занятию. Следует кратко остановиться на характеристике структуры «трёх опор» Европейских сообществ и Европейского Союза

Следует кратко остановиться на характеристике структуры «трёх опор» Европейских сообществ и Европейского Союза. При этом следует иметь в виду, что получившая отражение в большинстве учебников и учебных пособий, опубликованных вплоть до осени 2009 г., структура «трёх опор» с момента вступления в силу Лиссабонского договора уже не является действующей.

Основное внимание следует уделить изучению современной структуры Евросоюза, последовательно рассматривая:

–Европейский Совет, в т.ч. должность Председателя Европейского Совета (Президента Союза)

–Совет Европейского Союза, в т.ч. должность Верховного представителя по иностранным делам и политике безопасности, а также вспомогательные органы Совета – комитеты и рабочие группы, Генеральный секретариат;

–Европейский парламент

–Европейскую комиссию

–Счётную палату

Каждый из ниже перечисленных институтов целесообразно рассматривать, характеризуя:

–место и роль в политической системе Союза,

–состав, численность, порядок формирования,

Ё –полномочия,

–функции,

–организационную структуру,

–порядок работы, процедуру принятия решений.

Далее нужно остановиться на рассмотрении учреждений (органов) Европейского Союза (эта категория впервые выделена как самостоятельная в Лиссабонском договоре).

При этом, прежде всего, следует рассмотреть вспомогательные и консультативные органы Евросоюза:

–Комитет постоянных представителей

–Экономический и социальный Комитет (ЭКОСОК)

–Комитет регионов

–Совет безопасности.

Отдельно нужно рассмотреть статус Омбудсмена Европейского Союза.

Характеризуя органы экономического и валютного союза европейских государств, нужно охарактеризовать

–положение Европейского центрального банка.

–Европейский инвестиционный банк.

Далее следует остановиться на органах, обеспечивающих укрепление правопорядка и сферу безопасности:

–Европол;

–Евроюст;

–Европейские агентства (в т.ч. Европейское оборонное агентство, Европейского агентство по окружающей среде);

–Европейский наблюдательный центр в отношении наркотиков и наркомании.

Единство организационной структуры Европейского Союза обеспечивается общими принципами, которые определяют деятельность каждого органа и их общее взаимодействие. Следует охарактеризовать:

–принцип законности;

–принцип единства институционального механизма Евросоюза;

–принцип гласности;

–принцип разделения властей (институционального баланса, лояльного сотрудничества институтов).

Семинарское занятие по данной теме (общим объёмом 4 часа) может включать следующие варианты выступлений студентов:

1) рассмотрение перечисленных в плане семинарского занятия вопросов на основе нормативных актов Европейского Союза;

2) рассмотрение подготовленных сообщений на основе компьютерных презентаций, характеризующих отдельные институты и органы.

Далее необходимо составить общее представление о законодательном процессе и о процессе принятия управленческих решений в Европейском Союзе. Осмыслению данных аспектов темы способствует выполнение заданий самостоятельной работы на основе изучения нормативных документов, учебной литературы, лекции. Проверке выполненных заданий и сравнению полученных результатов будет уделено время на семинарском занятии.

Последний вопрос семинарского занятия посвящен внимательному ознакомлению с Европейским Кодексом хорошего административного поведения. Рассмотрите цели принятия данного акта и выдвинутые им основные требования к служащим.

IV. Рекомендуемая литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: