Задания и указания к их выполнению

Задание 1. Ознакомиться с устройством монохроматора. Выяснить назначение ручек управления.

Задание 2. Перейдите непосредственно к измерениям.

· Проградуируйте деления барабана монохроматора в значениях длин волн. Используйте для этого известный спектр ртути.

· Для этого, осветите входную щель спектроскопа светом от ртутной лампы (включать только под наблюдением лаборанта!). Сделайте щель узкой и пронаблюдайте в окуляр спектр. Линии должны быть яркими и узкими.

· Занесите в таблицу 1 значения делений барабана для наблюдаемых линий и укажите цвет каждой линии. Следует иметь в виду, что установка указателя на барабане может сбиваться (указатель может соскочить на соседнюю дорожку).

Таблица 1

Цвет линии Длина волны l, нм Показания шкалы барабана L, град.
1. Темно красная слабая 623.43  
2. Светло желтые: 1 - ая 2 - ая   579.06 576.96  
3. Зеленая 546.07  
4. Зелено - голубые: 1 - ая 2 - ая   496.03 491.60  
5. Синяя 435.83  
6. Фиолетовые: 1 - ая 2 - ая   407.78 404.65  

· Постройте по спектру ртути градуировочную кривую, отложив по горизонтали деления барабана, а по вертикали – значения длин волн.

Задание 3. Поставьте теперь в качестве источника света трубку с водородом ТВС-15, через которую пропускается ток от питающего устройства ОУ-2.

· Занесите в таблицу 2 значения делений барабана для наиболее ярких линий водорода.

· Пользуясь градуировочной кривой, переведите эти значения в длины волн. Сравните экспериментальные данные с рассчитанными по формуле (5), т.е. с теоретическими значениями. Объясните возможные причины погрешностей экспериментальных данных.

· Укажите, каким переходам на энергетической диаграмме на рисунке 2 соответствуют наблюдаемые вами линии.

Таблица 2

Цвет линии Показания шкалы барабана L¢, град. Длина волны l¢, нм Длина волны, рассчитанная по формуле (5), нм
1.        
2.        
3.        
4.        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: