Подсчитывается коэффициент памяти (С) для каждого типа отдельно по следующей формуле:
;
где n – количество правильно воспроизведенных слов.
Вид памяти характеризуется в соответствии с тем, из какого ряда было больше воспроизведено слов.
Чем ближе коэффициент к 1, тем лучше развит у тебя данный вид памяти.
№3. Изучение образной памяти (методика А.Ф. Кудряшова).
Тебе предъявлена карточка с образами. Твоя задача заключается в том, чтобы за 20 сек. запомнить как можно больше образов. Через 20 сек. ты нарисуешь или запишешь в течение 1 мин. те образы, которые запомнил.
Образы | Отметка о воспроизведении образа | Количество правильно воспроизведенных образов (Е) | |
Да (+) | Нет (-) | ||
Подсчитай количество правильно воспроизведенных образов (Е), которые соответствуют количеству баллов.
Высокий – 7 баллов
Средневысокий – 6
Средненизкий – 5
Низкий – 4 и менее.
Чем больше балл, тем лучше у тебя развит данный вид памяти.
|
|
№4. Исследование логической и механической памяти (методика Богданова Т. Г., Корнилова Т. В.).
Учитель прочтет 10 пар слов, которые тебе нужно запомнить. После этого будет читать по одному слову из каждой пары, а ты будешь записывать вторые слова пар.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Объем смысловой памяти | Объем механической памяти | ||||
Кол-во слов первого ряда (а 2) | Кол-во запомнившихся слов (б 1) | Коэффициент смысловой памяти (с 1) | Кол-во слов второго ряда | Кол-во запомнившихся слов (б 2) | Коэффициент механической памяти (С 2) |