Работа по теме

1) Беседа«Как можно общаться без слов».

Психолог обсуждает с подростками, с помощью каких средств можно общаться с другими людьми. Обычно ребята сразу же называют речь. Психолог спрашивает их, как можно без слов объясниться с человеком, как с помощью жестов, мимики передать свое эмоциональное состояние. Можно ли узнать, о чем думал, что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая произведения. Можно попросить детей дома попробовать угадать настроение автора, читая какую-нибудь книгу или слушая музыку, а на следующей встрече поделиться своими впечатлениями.

2) Упражнение «Что я люблю делать...»

В этом упражнении дети имеют возможность расска­зать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артис­тизм. Поскольку игра построена на принципе отгадывания, она нра­вится детям и развивает их любознательность.

Часто дети младшего школьного возраста — гениальные актеры. В этом упражнении вы можете задействовать эту их склон­ность, одновременно создавая для остальных ситуацию загадки. Однако не у всех детей в равной мере развиты артистические на­клонности, поэтому очень важно, чтобы участие в игре было толь­ко добровольным. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы дети нача­ли высказывать свои предположения лишь после того, как высту­пающий ребенок завершил свою пантомиму.

Инструкция: Мне хочется, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого я хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смот­рят, что делает выступающий, и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать наши догадки. После того как все желающие выскажутся, мы сможем спросить выс­тупавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. Пос­ле обсуждения будет выступать следующий. Давайте выступать начну я.

Анализ упражнения:

— Из выступлений каких детей тебе удалось понять, что они любят делать?

— Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?

— Кто удивил тебя своими увлечениями?

— Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?

— Трудно ли было тебе отгадывать?

3) Упражнение «Через стекло».

Игра направлена на развитие умения передавать мысли и чувства с помощью мимики лица и выразительных движений.

Детям предлагается сказать что-либо друг другу жестами, представив, что они отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора им можно предложить, например: «Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно» или «Принеси мне, пожалуйста, стакан воды, я очень хочу пить» и т.п., или дети сами придумают свое сообщение. Анализ упражнения:

— Легко ли тебе было объяснять жестами то, что ты хотел сказать? А легко ли было понять то, что изображал жестами другой? Что было легче?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: