1) Беседа «Предотвращение конфликтов».
— Кто может рассказать о своих успехах в предотвращении конфликтов?
— Вспомните, что мешает позитивному общению людей?
— Поднимите руку те, кто чувствует в себе достаточно сил для того, чтобы не допускать конфликтных ситуаций?
2) Упражнение «Перетягивание каната».
Игра проводится в парах. Играющие перетягивают воображаемый канат, пока один не перетянет.
Анализ упражнения:
— Что помогло тебе победить в перетягивании каната? А что помешало тебе выиграть?
3) Отработка навыков предотвращения конфликтов.
Психолог предлагает каждому самостоятельно подобрать и написать на листах бумаги свои варианты выхода из проблемных ситуаций. Предлагаются следующие ситуации:
— Тебя публично обвинили в том, чего ты не делал.
— Мама, придя с работы очень усталой, начинает отчитывать тебя за беспорядок в квартире.
— Учитель поставил тебе несправедливо заниженную отметку.
— Одноклассник, не разобравшись в ситуации, начинает тебя оскорблять.
— На улице тебя обрызгал грязью проезжающий автомобиль.
На работу дается 10 минут. Затем каждый участник зачитывает свои варианты выхода из проблемных ситуаций, а потом происходит групповое обсуждение.
4) Упражнение «Петухи».
Игра проходит в парах. Все игроки, прыгая на одной ноге, пытаются толкнуть другого так, чтобы он встал на обе ноги.
3. Анализ занятия:
— Считаешь ли ты себя конфликтным человеком?
— Какие способы предотвращения конфликтов тебе подходят?
— Что хотел бы изменить в себе?
Ритуал прощания.
Занятие 9. «Что оказалось самым важным для меня».
Цели:
1) развивать невербальные навыки общения;
2) развивать творческие способности;
3) развивать процесс самопознания;
4) закрепить навыки взаимодействия;
5) закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;
6) дополнительно проработать те темы, которые оказались наиболее актуальными для участников группы.
Материалы:
• мягкая игрушка в качестве микрофона, мяч.
Ритуал приветствия.