Психодраматический тренинг

После лагеря-тренинга подростки могли принять участие в психодраматическом тренинге, который состоял из четырех встреч. Тренером было поставлено несколько основных задач:

□ во-первых, познакомить участников с возможностями использования психодраматических техник в понимании и разрешении различных жизненных трудностей;

□ во-вторых, рассмотреть актуальные для подросткового возраста темы: ожидание нового будущего, отношения между полами, поиск ответа на вопрос «Кто я?», проблема «Я и взрослые» и другие темы.

Первая встреча была посвящена знакомству с психодрамой, усвоению правил, а также актуализации значимых для группы тем через социодраматическую работу «Молодежная субкультура». Была затронута тема межпоколенных взаимоотношений. Вторая встреча была посвящена осознанию и расширению ролевого репертуара в поведении участников группы. Кроме этого, было проведено две психодраматических работы на личные темы, которые были обозначены подростками. На третьей встрече участники ра-

зыгрывали и обсуждали тему времени, отношения между настоящим, прошлым и будущим. Также была рассмотрена личная тема одного из подростков. Четвертая встреча, заключительная, была нацелена на эмоциональное завершение работы с группой и была построена с использованием психодраматической техники «Исполнение желаний». В результате чего все участники группы вынесли для себя новый опыт чувств, ощущений и смысла.

Для тех, кто хочет подробнее познакомиться с методом психодрамы, особенностями психодраматического подхода в работе с группой, мы рекомендуем следующие книги:

Сидоренко Е. В. Психодрама и недирективные подходы в групповой работе с людьми: Методические описания и комментарии.

СПб.: Речь, 2001.

Играть по-русски. Психодрама в России: история, символы, смыслы (Библиотека психологии и психотерапии). Выпуск 105. М.: Независимая фирма «Класс», 2003.

Помимо клубных встреч подростки могли получить и индивидуальную поддержку — прийти на консультацию, чтобы обсудить с психологом вопросы, которые их волнуют. Эти вопросы касались чувств и мыслей, которые возникли в процессе внутренней переработки того, что было получено за период лагеря, и в силу сложности применить эти чувства, мысли, навыки к повседневной жизни. Также подростки могли обсудить со специалистом вопросы, которые волновали их на протяжении довольно долгого времени, а после лагеря актуализировались, и появилась потребность в их разрешении. Кроме того, у родителей подростков была возможность обратиться за семейной психологической консультацией для разрешения вопросов, связанных с взаимоотношениями в семье, которые могут обостриться или актуализироваться для проработки после лагеря, прежде всего за счет того, что произошедшие в подростке изменения могут сложно пониматься и приниматься семьей. Родители и родственники пятерых участников проекта обращались к специалистам центра за психологической консультацией, в том числе и по вопросу принятия и поддержания позитивных изменений в ребенке, возникших после участия в программе. Подводя итоги описанию блока работы после лагеря (клубные встречи и индивидуальная психологическая работа), еще раз от-

Глава 3. Уроки продолжаются в городе. Сопровождение после лагеря

метим его значимость как поддерживающего элемента, необходимого для продолжения работы, начатой во время выездной развивающей программы по развитию и закреплению жизненнонеоб-ходимых навыков и включению подростков в социальнополезную досуговую и развивающую деятельность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: