Социально-психологическое направление: «психологическая лаборатория»

В рамках программы нами было проведено два мероприятия: цикл тренингов «Как эффективно общаться?» и психодраматические встречи.

Цикл тренингов «Как эффективно общаться» был открытым, то есть подростки могли начать в нем участвовать, начиная с любой встречи. Приведем план одной из таких встреч.

Тренинг «Этапы общения»

Цель встречи: предоставление участникам информации об основных этапах общения.

Актуализация темы.

Упражнение «Молчанка». В течение минуты все сидят молча и прислушиваются к тому, что они чувствуют, что им хочется делать. После этого обсуждение и вывод: нам хочется общаться, хочется активности.

Мозговой штурм на тему: «Что такое общение? Ассоциации». Основные ответы: говорение, слушание, понимание, обратная связь, взаимодействие с другими, передача информации, барьеры, контакт, общение с самим собой...

Подводка к теме: Мы будем рассматривать общение с точки зрения контакта с другим человеком, коммуникацию, когда у нас есть какая-то цель для общения с конкретным человеком (в частности, передача профилактической информации). Этапы коммуникации: подготовка к контакту, установка контакта, обмен информацией, завершение контакта, подведение итогов контакта.

Установление контакта.

Основные понятия: представление, мотивация на контакт, передача информации.

Упражнение «Начало общения».

Группа делится на 2 мини-группы. 1 группа придумывает себе роль (имя, образ, легенду): они «трудные», не очень хотят общаться, закрытые, категоричные. 2 группа остается самой собой, задача: познакомиться с кем-нибудь из первой группы. Проигрывание ситуаций, а затем обмен ролями. Анализ упражнения проходит по следующим вопросам: «Что чувствовали знакомящиеся и те, с кем знакомились?», «Что помогало, что мешало?», «Какие самые удачные способы входа в коммуникацию?», «Каковы типичные действия, создающие ситуацию входа в коммуникацию?».

Невербальные реакции в контакте. Упражнение «Стоп — держи

Дистанцию».

Участники образуют два круга и встают лицом друг к другу в пары. Шаг 1: внешний круг стоит далеко и подходит к внутреннему кругу до оптимального для себя расстояния. Шаг 2: тот из внутреннего круга, к кому подходят слишком близко, говорит «стоп», когда найдена оптимальная дистанция. Шаг 3: сближение и наблюдение за реакциями партнера. Анализ: «Что увидели в реакциях партнера, как он реагировал на вас? По каким признакам я понимаю, что партнеру некомфортно?» Информация о невербальных позициях в общении: жесты, мимика, улыбка, поза, дистанция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: