СЦЕНАРИИ ТРЕНИНГОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ
Цель: научить подростков общаться не только друг и другом, но и с роди телями; способствовать формированию адекватной самооценки школьников; развивать умение анализировать свое поведение, отвечать за свои поступки развивать у подростков чувство взрослости, личностной значимости.
Занятие №1. Знакомство. Мы все разные _____________________
Цель: познакомить школьников друг с другом и с правилами поведения на занятиях, составить общую картину взаимоотношений подростков с родителями.
I. РАЗОГРЕВ
Упражнение - энергизатор «Я работаю сегодня так...».
Инструкция. Покажите ладошками свою готовность работать сегодня в руппе: обе ладони к ведущему - готов работать; обе к себе - пока не трогайте, я присматриваюсь; первые 10 минут меня не тревожить - одна ладонь в круг другая к себе.
Ведущий приветствует своими ладонями участников группы.
Обсуждение правил работы на тренинге в группе (прием правил, голо сование индивидуальное).
|
|
II. ЗНАКОМСТВО
Упражнение «Имя».
Меня зовут... (На любую букву имени - качество, характеризующее меня). Упражнение «Здесь есть те, кто...»
Инструкция. Стульев на 1 меньше, чем участников. Ведущий в центре, oн произносит фразу: «Здесь есть те, кто... (например, умеет ладить с родителя ми!)» Те, кто это делает, встают и быстро меняются местами; тот, кто не успел, становится ведущим, придумывая свой конец предложения. Например:
· иногда обижается на них;
· дружит с ними;
· вместе с ними ходит в поход;
· вместе загорает летом;
· считает, что родители заставляют делать то, что им хочется;
· кто был с родителями в театре.