I. Разогрев

СЦЕНАРИИ ТРЕНИНГОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

КОНФЛИКТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ

Цель: научить подростков общаться не только друг и другом, но и с роди телями; способствовать формированию адекватной самооценки школьников; развивать умение анализировать свое поведение, отвечать за свои поступки развивать у подростков чувство взрослости, личностной значимости.

Занятие №1. Знакомство. Мы все разные _____________________

Цель: познакомить школьников друг с другом и с правилами поведения на занятиях, составить общую картину взаимоотношений подростков с родителями.

I. РАЗОГРЕВ

Упражнение - энергизатор «Я работаю сегодня так...».

Инструкция. Покажите ладошками свою готовность работать сегодня в руппе: обе ладони к ведущему - готов работать; обе к себе - пока не трогайте, я присматриваюсь; первые 10 минут меня не тревожить - одна ладонь в круг другая к себе.

Ведущий приветствует своими ладонями участников группы.

Обсуждение правил работы на тренинге в группе (прием правил, голо сование индивидуальное).

II. ЗНАКОМСТВО
Упражнение «Имя».

Меня зовут... (На любую букву имени - качество, характеризующее меня). Упражнение «Здесь есть те, кто...»

Инструкция. Стульев на 1 меньше, чем участников. Ведущий в центре, oн произносит фразу: «Здесь есть те, кто... (например, умеет ладить с родителя ми!)» Те, кто это делает, встают и быстро меняются местами; тот, кто не успел, становится ведущим, придумывая свой конец предложения. Например:

· иногда обижается на них;

· дружит с ними;

· вместе с ними ходит в поход;

· вместе загорает летом;

· считает, что родители заставляют делать то, что им хочется;

· кто был с родителями в театре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: