Виды деятельности студентов на производственной практике «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста»


1 этап - ознакомление с  организацией учебно-воспитательного процесса в группах раннего возраста.

2 этап: - проведение открытых педагогических  мероприятий;
консультирование родителей по вопросам воспитания,  обучения и развития детей раннего возраста.
3 этап - проведение  диагностики уровня психофизического развития детей раннего возраста.

7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста».

Можно использовать образовательные технологии, которые отражены в книге: Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 2005. – 256 с.

Педагогические технологии: Уч. для ст-тов пед. вузов Борытко, И.А.Соловцова, А.М.Байбаков. Под ред. Н.М.Борытко.- Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006.- 59 с.

- образовательную технологию в области развития детского творчества у детей раннего возраста по книгам:

Кахнович, С. В. Занятия с детьми раннего возраста по формированию начал изобразительной грамотности: учебное пособие / С. В. Кахнович; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2008. – 93 с.;

Кахнович, С. В. Формирование начал изобразительнойт грамотности у детей раннего возраста/ С. В. Кахнович; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2009. – 123 с.

-здоровьесберегающие технологии (см. предложенную ниже литературу).


8. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на производственной практике «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста»
В ходе самостоятельной работы студенты ведут педагогический дневник, составляют индивидуальный план педагогической работы, оформляют протоколы исследования уровня психофизического развития детей раннего возраста, пишут конспекты мероприятий и консультаций, готовят конспекты подвижных игр.


9. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно :

1. Охарактеризуйте психофизическое развитие детей раннего возраста по основным четырем факторам: речь, эмоциональное развитие (общение), моторика (движения), сенсорная деятельность (развитие органов чувств)

2. Проведите мини-эксперимент: ребенку в возрасте одного года предложите для ознакомления восковой мелок любого цвета. Письменно оформите цель, гипотезу и результаты эксперимента.

3. Составьте конспекты дидактических занятий для детей раннего возраста в условиях воспитания в дошкольном образовательном учреждении (5 – 6 занятий).

4. Напишите примерный план-конспект совместного с ребенком наблюдения за домашним животным. Домашнее животное должно быть безобидным, ласковым и забавным, например, кошка, собака, морская свинка, кролик или другое животное.

5. Проведите мини-эксперимент на анализ игровой деятельности ребенка раннего возраста. Письменно оформите цель, гипотезу и результаты эксперимента.

6. Составьте конспекты дидактических занятий для детей младенческого и раннего возраста в условиях семейного воспитания в (5 – 6 занятий).

7. Подготовьте презентацию по педагогической практике.

10.Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста»
а) основная литература:

1. Валдоня (Светлячок): программа и метод. рекомендации: для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия / Н. А. Адаева, Т. В. Глазкова, О. Е. Ерюшкина и др.; отв. ред. И. М. Фадеева. - Саранск: тип. «Красный Октябрь», 2001. - 108 с.

2. Голубева, Л. Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л. Г. Голубева, М. В. Лещенко, К. Л. Печора; под ред. В. А. Доскина, С. А. Козловой. - М.: Академия, 2002. - 192 с.

3. Кроха: пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет / Г. Г. Григорьева, Н. П. Кочетова, Д. В. Сергеева и др. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2004. - 253 с.

4. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Воспитание дошкольника, 2005. - 320 с.

5. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.

6. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Мозайка-Синтез, 2005. – 208 с.

б) дополнительная литература:

1. Берг, Л. Развитие ребенка / Л. Берг. - 6-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 105 с.

2. Горюнова, Т. М. Развитие детей раннего возраста: анализ программ дошкольного образования /Т. М. Горюнова. – М.: Сфера, 2009. – 128 с.

3. Смирнова, Е. О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб. пособие для студентов пед. училищ и колледжей / Е. О. Смирнова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 119с.

4. Стребелева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: учеб пособие для студентов вузов, Е. А. Стребелева, Г. М. Мишина. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 143 с.

в) Ранний возраст: программы, положения, методические рекомендации

1.Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошк. образоват. учреждений и родителей / [Т.Н. Дронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др.]. – М.: Просвещение, 2005. – 191 с.
2.Воспитание и развитие детей от 1 года до 2 лет [Текст]: метод. пособ. для педагогов дошк. образоват. учреждений / [Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 159 с.
3. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет [Текст]: метод. пособ. для педагогов дошк. образоват. учреждений / [Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева, Т.И. Гризик и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 143 с.
4. Из детства – в отрочество [Текст]: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет / [Т.Н. Дронова, Л.Н. Галигузова, Л.Г. Голубева и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 303 с.
5. Калина И. О комплексе дел по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007 – 2010 годы [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2007. - №9. – с.6.

6. Кахнович, С. В. Психолого-педагогические основы воспитания, обучения и развития детей младенческого и раннего возраста: программа и методические рекомендации /С. В. Кахнович; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2007.– 23с.

7. Кроха [Текст]: метод. рекоменд. к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений / [Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 207 с.
8. Кроха [Текст]: программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошк. учреждений / [Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова,
Д.В. Сергеева и др.]. – М.: Просвещение, 2007. – 80 с.
9. Меремьянина, О.Р. Вместе с куклой я расту [Текст]: метод. пособ. /
О.Р. Меремьянина. – Барнаул: АКИПКРО, 2008. – 112 с.
10. Положение о Всероссийском профессиональном конкурсе «Воспитатель года России» [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2010. - №1. – с.4.
11. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2008. - №11. – с.4.

2. Здоровье и физическая культура

1. Алябьева Н.В. Подвижная игра и упражнения в жизни ребёнка.» [Текст] /Н.В.Алябьева, З.Г.Яковенко. -Мурманск, 2010.-176 с. В 2-х частях.
2. Баранов А. Состояние здоровья детей дошкольного возраста [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2009. - №9. – с.6.
3. Веселова, Л.И. Физкультурные развлечения [Текст]: первая младшая группа // Ребенок в детском саду. – 2008. - №6. – с.68; 2009. - №1. – с.52.

4. Волосова, Е. Все начинается с раннего детства. / Дошкольное воспитание, 2002.- №8

5.Голубева Л. Особенности физического развития и воспитания ребенка второго года жизни [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2005. - №10. – с.102.
6. Жигалова, Н.Ю. Валеологические развлечения и игры в детском саду [Текст] / Н.Ю. Жигалова, И. Куликова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №5. – с.16.
7. Кириллова, Ю.А. Летний физкультурный праздник «Солнце и дождик» [Текст]: для 2-й младшей группы // Дошкольная педагогика. – 2009. - №5. – с.23.
8.Такашова, Л.Г. Физкультурные досуги и развлечения [Текст]: первая младшая группа // Ребенок в детском саду. – 2009. - №3. – с.49.
9. Фирилева, Ж.Е. Танцы пальчиками [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2005. - №3. – с.26.
10. Харитонова Н. Профилактика психоэмоционального напряжения детей раннего возраста [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - №6. – с.3.
11.Харченко Т. Утренняя гимнастика для малышей [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - №3. – с.62.
12.Честнова Г. Ритмическая гимнастика [Текст]: разновозрастная группа // Дошкольное воспитание. – 2008. - №10. – с.47.

3. Социально-личностное развитие
1. Абдрашитова, А.В. Половое воспитание дошкольников [Текст]
// Дошкольная педагогика. – 2009. - №3. – с.12.
2. Авдеева Н. Развитие личности в раннем детстве [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - №3. – с.103.
3. Аршинова Н. Индивидуальные занятия в раннем возрасте [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2008. - №8. – с.96.
4. Афонькина, Ю.А. Некоторые психолого-педагогические проблемы раннего возраста [Текст] / Ю.А. Афонькина, О.М. Соколовская, З.Ф. Себрукович // Дошкольная педагогика. – 2009. - №1. – с.7.
5. Баенская Е. Аффективное развитие ребенка в раннем возрасте [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2008. - №9. – с.100.
6. Баенская Е. Закономерности аффективного развития ребенка первого года жизни [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2008. - №8. – с.90.
7. Бастракова Н. Улыбнись, малыш! [Текст]: [работа с детьми раннего возраста] / Н. Бастракова, Т. Загурская // Дошкольное воспитание. – 2007. - №7. – с.103.
8. Бережная, Н.Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с.50.
9. Бережная, Н.Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2006. - №4. – с.56.
10 Букина, Н.Н. О развитии самостоятельности детей младшего дошкольного возраста [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2007. - №3. – с.51.
11. Васильева Н. Как поддержать личностное развитие детей 2 – 3 лет [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2009. - №10. – с.71.
12. Веревкина, Е.В. Осторожно – самый нежный возраст! [Текст] /
Е.В. Веревкина, Е.Г. Андреева // Дошкольная педагогика. – 2005. - №1. – с.45.
13. Виноградова Т. Играя, растем и становимся вежливее [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2008. - №6. – с.121.
14. Волкова Е. Третий год жизни: социальное развитие [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2005. - №3. – с.107.
15. Выродова И. Не растут друзья в огороде [Текст]: музыкальные игры как средство развития взаимодействия между сверстниками второго года жизни // Дошкольное воспитание. – 2006. - №2. – с.112.
16. Гаврилина, А.А. Организация и структура занятий с детьми раннего возраста [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2009. - №2. – с.27.
17. Галигузова Л. Как общаться с ребенком [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - №1. – с.111.
18. Гончарова, Г.С. Развитие творческих способностей детей раннего возраста средствами экспериментальной деятельности [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2008. - №7. – с.27.
19. Деркунская, В.А. Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2008. - №6. – с.6.
20. Дерягина, Л.Б. Раннее развитие ребенка – не роскошь, а требование времени [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2008. - №7. – с.9.
21. Евдокимова Е. Занимаемся с малышами [Текст] // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5. – с.10.
22. Елагина, Ф.Р. Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста [Текст] / Ф.Р. Елагина, О.Н. Писковенко, Е.В. Левинская
// Дошкольная педагогика. – 2009. - №6. – с.38.
23. Жданова, И.Н. Возможности использования традиций народной педагогики в работе с семьей на современном этапе [Текст]: конспекты музыкально-тематических занятий в младшей группе детского сада // Дошкольная педагогика. – 2009. - №5. – с.18.
24. Зайцева, А.Н. Воспитание ребенка раннего возраста в народных традициях величальных песен [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2009. - №1. – с.54.
25. Зыков, Е.В. Развитие «Я» ребенка как основа психологического здоровья дошкольника [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2006. - №2. – с.55.
26. Карпова, Н.В. Эмоциональное и познавательное развитие детей раннего возраста [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2007. - №3. – с.52.
27. Кириллова, Ю.А. Подвижные игры для детей разных возрастных групп [Текст]: [праздник именинников в детском саду] / Ю.А. Кириллова, В.В. Логвинова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с.60.
28. Кудрявцев В. Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2008. - №1. – с.30.
29. Литвинова М. Игровые упражнения для детей третьего года жизни [Текст] // Ребенок в детском саду. – 2008. - №2. – с.22; №3. – с.14.
30. Лямина Г. Что дальше? [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2005. - №9. – с.91.
31. Наволоцкая З. Как мы работаем с детьми раннего возраста [Текст] /
З. Наволоцкая, О. Плюсина // Ребенок в детском саду. – 2006. - №1. – с.53.
32. Острицова, Ю.А. Уникальный период в жизни человека [Текст]
// Дошкольная педагогика. – 2005. - №1. – с.47.
33. Павлова Л. Третий год жизни: особенности возраста [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2005. - №2. – с.113.
34. Саво, И.Л. Планирование работы по пожарной безопасности в детском саду [Текст]: [младшая группа] // Дошкольная педагогика. – 2005. - №1. – с.15.
35. Сергеева Е. Правила безопасности для малышей [Текст] // Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с.61.
36. Смирнова Е. Ранний возраст – важный ответственный этап развития человека [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2009. - №8. – с.18.
37. Смирнова, К.В. Игры на коленках [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2008. - №5. – с.62.
38. Такашова Л. Развлечения для детей раннего возраста [Текст] // Ребенок в детском саду. – 2005. - №3. – с.63.
39. Теплюк С. Будем играть [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - №5. – с.99.
40. Теплюк С. Второй год жизни: хочу и могу [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2005. - №12. – с.101.
41.Урядницкая Н. Погуляем, поиграем! [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - №7. – с.108.

4. Познавательно-речевое развитие

1. Адилова Л. Ролевая игра в раннем детстве [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2008. - №11. – с.54.
2. Асеева Е. Малыши в мире творчества [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4. – с.122.
3. Афанасьева, И.П. Развитие психических процессов у малышей на буквенном материале [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2005. - №1. – с.53.
4. Афимьина, В.С. Маленькие экологи [Текст]: вторая младшая группа
// Ребенок в детском саду. – 2009. - №4. – с.47; №5. – с.54; №6. – с.53.
5.Бахвалова, Н.И. Педагогический поиск новых форм работ по развитию речи через русский народный фольклор [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2008. - №8. – с.20.
6. Белошистая А. Новый взгляд на традиционную тему «Один – много» [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2009. - №9. – с.36; №10. – с.19.
7. Браткова М. Пути формирования предметных действий [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2009. - №1. – с.83.
8. Воронина, Ф.А. Пособия для развития мелкой моторики рук [Текст]: вторая группа раннего возраста // Ребенок в детском саду. – 2009. - №4. – с.19.
9. Гаврилина А. Игры с детьми раннего возраста [Текст] / А. Гаврилина, В. Лукина // Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – с.115.
10. Германовичене, Е.Н. Игры для детей 3 – 4 лет [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2009. - №3. – с.66.
11. Гофман, Л.А. В зимнем лесу [Текст]: комплексные занятия. Младшая группа // Ребенок в детском саду. – 2008. - №6. – с.35.
12. Елисеева, М.Б. Особенности восприятия книги ребенком раннего возраста [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. – с.54.
13. Елисеева, М.Б. Родителям малышей о диагностике речевого развития [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2007. - №7. – с.14.
14. Елисеева, М.Б. Родителям о диагностике речевого развития детей от 1 года 6 месяцев до 3-х лет [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2008. - №3. – с.9.
15. Ермолова Т. Игры и задания, развивающие практические и орудийные действия [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – с.110.
16. Зенина Т. Экологическое воспитание детей раннего возраста [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2005. - №7. – с.16.
17. Иванова Г. «Водичка, водичка, умой мое личико!» [Текст]: экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики /
Г. Иванова, В. Курашова // Дошкольное воспитание. – 2009. - №5. – с.111.
18. Иванова, И.М. Развиваем сенсорное восприятие [Текст] // Ребенок в детском саду. – 2009. - №5. – с.16.
19. Исупова, Е.Н. Поиграем с клоуном. Занятие по математике [Текст]: [младшая группа] // Ребенок в детском саду. – 2008. - №6. – с.30.
20. Карелина, С.Н. Разные виды занятий с развивающими играми Воскобовича [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2008. - №6. – с.23.
21. Кирсанова, Т.В. Условия оптимизации развития познавательной активности детей в ДОУ [Текст] / Т. В. Кирсанова, С.П. Кузьмина, Е.Л. Савостикова
// Дошкольная педагогика. – 2009. - №4. – с.11.
22. Кияшко, Н.Г. Азбука экологического воспитания детей с 2 до 3 лет средствами музыки [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. – с.19.
23. Лямина Г. Учимся говорить и общаться [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - №4. – с.105.
24. Некрасова, Е.А. Музыкально-игровая деятельность как средство повышения речевой активности детей раннего возраста [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2009. - №8. – с.25.
25. Никитичева О. Наблюдения и игры на прогулке [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2010. - №1. – с.44.
26. Нищева, Н.В. Конспект занятия по рассматриванию картины «В песочнице» в младшей группе детского сада [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2005. - №2. – с.17.
27. Нищева, Н.В. Мы строим дом. Конспект занятия по рассматриванию картины в младшей группе [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2005. - №1. – с.24.
28. Павлова Л. Второй год жизни: начало речевого общения [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2005. - №1. – с.106.
29. Павлова Л. Развитие речи детей третьего года жизни [Текст] / Л. Павлова,
Е. Рычагова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №5. – с.108.
30. Павлова Л. Раннее детство: воспитание любознательности [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – с.113.
31. Панина Е. Занятия с детьми раннего возраста [Текст] // Ребенок в детском саду. – 2006. - №6. – с.30.
32. Парамонова, Л.Г. Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2005. - №3. – с.21.
33. Парамонова, Л.Г. Особенности овладения детьми звукопроизношением [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2005. - №1. – с.21.
34. Петрова И. Лего-конструирование [Текст]: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3 – 7 лет // Дошкольное воспитание. – 2007. - №10. – с.112.
35. Печора К. Учим играть детей раннего возраста [Текст] / К. Печора,
О. Ширванова, В. Перунова // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. – с.11.
36. Разенкова Ю. От игры в кубики к конструированию [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2007. - №4. – с.61.
37. Салманова, Е.А. Первые шаги в математике [Текст]: первая младшая группа // Ребенок в детском саду. – 2009. - №6. – с.17.
38. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – с.22.
39. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2009. - №2. – с.22.
40. Тихеева Е. Основные положения методики развития речи детей [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2008. - №12. – с.6.
41. Тэн, О.А. Организация развивающих занятий с детьми 3 – 4 лет в соответствии с требованиями и рекомендациями программы «Детство» [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2008. - №2. – с.9.
42. Тюкалова, Н.Г. Малыши дружат с математикой [Текст]: вторая младшая группа / Н.Г. Тюкалова, Т.Г. Усатова, О.А. Мухина // Ребенок в детском саду. – 2009. - №5. – с.12.
43. Шулика Е. А на ручках пальчики – девочки и мальчики [Текст]: занятия для детей раннего возраста / Е. Шулика, В. Пикина // Дошкольное воспитание. – 2007. - №12. – с.122.
44. Шулика Е. Занятия-путешествия [Текст]: занятия для детей раннего возраста / Е. Шулика, Н. Каширина, Т. Марфетова, В. Пикина, А. Уралова
// Дошкольное воспитание. – 2008. - №3. – с.113.
45. Шутова, Л.А. Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2007. - №6. – с.59.
46. Яркова О. Познавательно-речевые занятия [Текст] // Ребенок в детском саду. – 2008. - №4. – с.29.

5. Художественно-эстетическое развитие
Воробьева И. Графическое творчество детей второго года, или «Художники в памперсах» // Дошкольное воспитание. – 2009. - №6. – с.77.
Воробьева И. Развитие интереса к действиям с красками [Текст] / И. Воробьева, М. Гмошинская // Дошкольное воспитание. – 2009. - №5. – С.74.
Выродова И. Музыка в развитии ребенка второго года жизни [Текст]
// Дошкольное воспитание. – 2006. - №9. – с.102.
Гмошинская М. «Художники в памперсах» [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2009. - №1. – с.76.
Дьяченко И. Так ли важно рисование в жизни ребенка? [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2009. - №8. – с.27.
Иванова Н. Приглашаем на праздник [Текст]: сценарии праздников для родителей и детей раннего возраста / Н. Иванова, О. Кривовицына,
О. Ксенофонтова // Дошкольное воспитание. – 2006. - №5. – с.53.
Кудрина Т. Коллаж: первые шаги к творчеству [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - №11. – с.100.
Некрасова, Е.А. Дифференцированный подход в развитии вокально-хоровых навыков у детей [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2009. - №3. – с.28.
Одинокова Г. Второй год жизни: азы рисования [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2007. - №1. – с.74.
Одинокова Г. Игры с тестом, развитие умения лепить [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2007. - №2. – с.63.
Паутова, Н.Г. На летней лужайке. Занятие по изобразительной деятельности [Текст]: первая младшая группа / Н.Г. Паутова, Н.А. Коварина // Ребенок в детском саду. – 2009. - №5. – с.39.
Погодина С. Роль изобразительного творчества в становлении ребенка как личности [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2009. - №9. – с.74.
Семынина, Е.В. Перспективы раннего музыкального обучения [Текст]
// Дошкольная педагогика. – 2005. - №6. – с.25.
Соколова, А.В. Классическая музыка в детском саду [Текст] // Ребенок в детском саду. – 2005. - №6. – с.76.
Теплюк С. Первая аппликация [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - №10. – с.114.
Щербакова, И.В. План работы по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Алгоритмы нетрадиционных способов рисования [Текст]: конспект занятия // Дошкольная педагогика. – 2007. - №3. – с.11.
Юрова, Л.А. Утренник в младшей группе «Здравствуй, весна!» (С использованием фольклорного материала) [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2007. - №2. – с.27.
6. Профессия – педагог
Атемаскина Ю. Какие они, воспитатели? [Текст] / Ю. Атемаскина,
Е. Демина, Н. Казюк // Дошкольное воспитание. – 2005. - №12. – с.115.
Бардакова, Е.С. Психологическое здоровье педагога как один из компонентов современного детского пространства [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2008. - №4. – с.43.
Богославец, Л.Г. Портфолио как новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ [Текст] / Л.Г. Богославец, А.А. Майер
// Дошкольная педагогика. – 2008. - №6. – с.54.
Бурашникова, Н.А. Мастер-класс для педагогов «Открытая книга» [Текст]
// Дошкольная педагогика. – 2009. - №4. – с.55.
Глущенко, О.А. Управление процессом развития корпоративной культуры у педагогов ДОУ [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2009. - №6. – с.51.
Емельянова М. Как избежать кризиса? О ценностном отношении к профессии [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2006. - №6. – с.97.
Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2007. - №4. – с.97.
Куделина Е. Ранний возраст [Текст]: подготовка студентов педколледжа
// Дошкольное воспитание. – 2007. - №11. – с.99.
Кутузова И. Повышение квалификации педагогов ДОУ в современном педагогическом пространстве [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2005. - №9. – с.10.
Сорокина Л. Развитие коммуникативных умений педагогов ДОУ [Текст]
// Ребенок в детском саду. – 2008. - №1. – с.77.
Яковлева Г. Готов ли педагог к инновациям? [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – с.101.
Яковлева Г. Как оценить профессиональную и методическую компетентность педагога инновационного дошкольного образовательного учреждения [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2009. - №10. – с.88.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://www.web2edu.ruДошкольное образование – сайт по дошкольному образованию.

2. http:// www.school2100.ru – Инновации в образовании.

3. http:// www.kidly.ru – Проблемы воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

4. http://www.orto.ru/ru/education.shtml – Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования.

11. Материально - техническое обеспечение производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста»

Для проведения производственной практики «Специфика воспитания детей в группах раннего возраста» необходимым является наличие базы (дошкольное образовательное учреждение «Детский сад – ясли»), база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, иметь образовательную лицензию и аккредитацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: