Функции упаковки

Упаковка и маркировка товара.

Упаковка.

Упаковка — определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем над­лежащим образом оформлена. Непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой. Так, для одеколона или духов ею является флакон, в который они налиты. В свою оче­редь, эти духи или одеколон могут быть помещены, например, в соответствующим образом оформленные кожаные или картон­ные коробки, которые имеют как дополнительные защитные функции, так и являются важным средством продвижения товара на рынок. В данном случае речь идет о вторичной упаковке.

Наконец, чтобы духи или одеколон можно было перемещать от производителя к потребителю, их необходимо поместить в специальные вместилища, которые позволяют наилучшим обра­зом осуществлять их погрузку и разгрузку, складирование и транспортировку. Используемые при этом вместилища обычно называются транспортной упаковкой (тарой).

Неотъемлемой частью всякой упаковки является маркировка, а в отдельных случаях и наличие специальной печатной инфор­мации о товаре, которая или помещается на упаковке или со­держится в отдельном вкладыше. В таких вкладышах могут быть приведены детальные инструкции о том, как потреблять товары (например, различные лекарственные препараты) или содержат­ся указания о необходимости соблюдения определенных мер предосторожности при использовании данной продукции (например, инструкции по использованию электротоваров). На­ряду с этими в качестве вкладышей можно использовать и дру­гие, например купоны на предоставление скидки при соверше­нии повторных покупок или рецепты по приготовлению отдель­ных блюд с использованием данного товара (в частности, в упа­ковку микроволновой печи могут быть помещены рецепты блюд, которые можно приготовить с ее использованием).

Функции упаковки.

Как сказано выше, упаковка, во-первых, должна обеспечить со­хранность товара при его транспортировке, хранении и потреб­лении и, во-вторых, быть средством продвижения товара на ры­нок. Это и определяет те основные функции, реализация кото­рых должна быть обеспечена благодаря использованию упаков­ки. Такими функциями являются следующие:

Ø защита товара от возможных его повреждений;

Ø сохранение потребительских свойств товара;

Ø обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их склади­рования и транспортировки;

Ø создание оптимальных — по весу и объему — единиц для продажи товара;

Ø содействие продвижению товара на рынок.

Рассматривая упаковку как один из элементов товарной поли­тики, остановимся более подробно на значении упаковки как средства реализации маркетинга.

Упаковка может привлечь внимание потенциальных покупате­лей, позволяя ознакомиться с основными характеристиками товара, помогает выбрать необходимый товар. Сказанное осо­бенно актуально для магазинов розничной торговли, рабо­тающих на принципах самообслуживания.

Упаковка может создать удобство в потреблении товара, обес­печить привлекательный внешний вид, подчеркнуть его пре­стижность.

Упаковка позволяет покупателю быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы.

Упаковка может обеспечить определенные выгоды покупателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: