Приступая к разработке нового товара, следует провести кабинетное исследование, т. е. необходимо собрать и проанализировать всю вторичную информацию, которая относится непосредственно к создаваемому товару. На основе такого анализа надо сформулировать отдельные предложения о том, каким должен быть товар, развить и дополнить их, используя источники идей о новом товаре как внутри самой фирмы, так и вне ее. Источниками идей внутри фирмы могут быть;
Ø торговые агенты;
Ø коммивояжеры;
Ø изобретатели;
Ø работники, имеющие непосредственное отношение к производству и продаже товаров;
Ø представители патентного отдела;
Ø работники, имеющие непосредственное отношение к маркетинговым исследованиям, проводимым фирмой.
Источниками идей о товаре вне фирмы являются:
Ø информация о товарах конкурентов;
Ø сведения о разработке и внедрении новых технологий;
Ø пожелания и предложения потенциальных покупателей и потребителей;
Ø результаты проводимых и выполненных отдельными организациями научных исследований;
|
|
Ø информация о тенденциях развития потребительского поведения;
Ø мнения сторонних специалистов, консультантов;
Ø предложения посредников;
Ø информация с выставок и ярмарок;
Ø тенденции развития рынка.
Говоря об источнике идей, следует иметь в виду также возможности приобретения различных изобретений в соответствующих организациях или у отдельных изобретателей. Такие идеи обычно приобретаются по лицензии. И, наконец, если нет денег на официальное приобретение идей, то можно и неофициально позаимствовать чужие идеи, не забывая при этом использовать законные каналы распространения информации и не нарушать законы, защищающие патенты, товарный знак или интеллектуальную собственность