Поиск идей о новом товаре

Приступая к разработке нового товара, следует провес­ти кабинетное исследование, т. е. необходимо собрать и проанализировать всю вторичную информацию, которая относится непосредственно к создаваемому товару. На ос­нове такого анализа надо сформулировать отдельные предложения о том, каким должен быть товар, развить и дополнить их, используя источники идей о новом товаре как внутри самой фирмы, так и вне ее. Источниками идей внутри фирмы могут быть;

Ø торговые агенты;

Ø коммивояжеры;

Ø изобретатели;

Ø работники, имеющие непосредственное отношение к производству и продаже товаров;

Ø представители патентного отдела;

Ø работники, имеющие непосредственное отношение к маркетинговым исследованиям, проводимым фирмой.

Источниками идей о товаре вне фирмы являются:

Ø информация о товарах конкурентов;

Ø сведения о разработке и внедрении новых технологий;

Ø пожелания и предложения потенциальных покупа­телей и потребителей;

Ø результаты проводимых и выполненных отдельными организациями научных исследований;

Ø информация о тенденциях развития потребительско­го поведения;

Ø мнения сторонних специалистов, консультантов;

Ø предложения посредников;

Ø информация с выставок и ярмарок;

Ø тенденции развития рынка.

Говоря об источнике идей, следует иметь в виду также возможности приобретения различных изобретений в со­ответствующих организациях или у отдельных изобретате­лей. Такие идеи обычно приобретаются по лицензии. И, на­конец, если нет денег на официальное приобретение идей, то можно и неофициально позаимствовать чужие идеи, не забы­вая при этом использовать законные каналы распростране­ния информации и не нарушать законы, защищающие патенты, товарный знак или интеллектуальную собственность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: