Среди всех возможных идеи о товаре выбираются те, которые являются лучшими с точки зрения предпринимательской деятельности фирмы. В свете сказанного анализируется:
Ø насколько данная идея о товаре соответствует целям и задачам фирмы;
Ø какие производственные, материальные и финансовые возможности имеются для производства данного товара;
Ø насколько данный товар совместим с уже выпускаемыми;
Ø какие маркетинговые возможности имеет фирма по отношению к данному товару.
С учетом указанных выше факторов отбираются идеи о товаре, которые рекомендуются для дальнейшей экспериментальной проработки. В процессе такой проработки анализируются технические возможности конструирования и производства новых товаров, рассматриваются проблемы обеспечения производства нужными исходными материалами, правовые аспекты производства и продажи новых товаров.
Таким образом перед фирмой стоит дилемма с одной стороны разработка новых товаров, необходима, а с другой – шансов на успех новинок не так уж много. Ответ заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно приспособить её к работе и новинкам.
|
|
Контрольные вопросы:
1. Назовите политику, стержневым звеном которой является инновационная политика в системе маркетинга.
2. Сформулируйте понятие «новый товар».
3. Назовите основные причины неудач новых товаров.
4. Является ли разработка нового товара положительным фактором работы и приоритета фирмы? Почему?
5. Существует ли единый процесс разработки нового товара для всех фирм в целом? Почему?
6. Разрабатывая новый товар, какое исследование нужно провести для сбора и анализа информации.
7. Назовите источники формирования идей о новом товаре внутри фирмы и источники вне фирмы.
8. Может ли каждая идея являться фундаментом для создания нового товара? Почему?
9. Сформулируйте цель создания нового товара и её связь с конкурентоспособностью фирмы.
10. Считаете ли вы необходимым проводить инновационную политику на предприятии. Почему?
ТЕСТЫ:
Выбрать правильный вариант ответа на вопрос.
1. Инновационная политика является стержневым звеном:
а) ценовой политики;
б) коммуникационной политики;
в) ассортиментной политики;
г) товарной политики;
д) другое.
2. Целью инновационной политики является:
а) ознакомление с новыми видами товаров;
б) сокращение сроков разработки до внедрения новой продукции;
в) увеличение рентабельности производства и сбыта;
г) занятие ведущих позиций фирмой на рынке;
д) а + в.