Отбор наилучших идей о товаре

Среди всех возможных идеи о товаре выбираются те, которые являются лучшими с точки зре­ния предпринимательской деятельности фирмы. В свете сказанного анализируется:

Ø насколько данная идея о товаре соответствует целям и задачам фирмы;

Ø какие производственные, материальные и финансовые возможности имеются для производства данного товара;

Ø насколько данный товар совместим с уже выпускаемыми;

Ø какие маркетинговые возможности имеет фирма по отношению к данному товару.

С учетом указанных выше факторов отбираются идеи о товаре, которые рекомендуются для дальнейшей экспери­ментальной проработки. В процессе такой проработки анализируются технические возможности конструирова­ния и производства новых товаров, рассматриваются проблемы обеспечения производства нужными исходны­ми материалами, правовые аспекты производства и прода­жи новых товаров.

Таким образом перед фирмой стоит дилемма с одной стороны разработка новых товаров, необходима, а с другой – шансов на успех новинок не так уж много. Ответ заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно приспособить её к работе и новинкам.

Контрольные вопросы:

1. Назовите политику, стержневым звеном которой является инновационная политика в системе маркетинга.

2. Сформулируйте понятие «новый товар».

3. Назовите основные причины неудач новых товаров.

4. Является ли разработка нового товара положительным фактором работы и приоритета фирмы? Почему?

5. Существует ли единый процесс разработки нового товара для всех фирм в целом? Почему?

6. Разрабатывая новый товар, какое исследование нужно провести для сбора и анализа информации.

7. Назовите источники формирования идей о новом товаре внутри фирмы и источники вне фирмы.

8. Может ли каждая идея являться фундаментом для создания нового товара? Почему?

9. Сформулируйте цель создания нового товара и её связь с конкурентоспособностью фирмы.

10. Считаете ли вы необходимым проводить инновационную политику на предприятии. Почему?

ТЕСТЫ:

Выбрать правильный вариант ответа на вопрос.

1. Инновационная политика является стержневым звеном:

а) ценовой политики;

б) коммуникационной политики;

в) ассортиментной политики;

г) товарной политики;

д) другое.

2. Целью инновационной политики является:

а) ознакомление с новыми видами товаров;

б) сокращение сроков разработки до внедрения новой продукции;

в) увеличение рентабельности производства и сбыта;

г) занятие ведущих позиций фирмой на рынке;

д) а + в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: