Россия в условиях войн и революций (1914 – 1922)

1. Россия в Первой Мировой войне: причины войны, ход боевых действий, положение в тылу, назревание общенационального кризиса в стране.

2. Февральская революция 1917 года и установление двоевластия.

3. Гражданская война в России.

Практическое занятие 7

СССР в 1922-1953 гг.

1. Создание СССР

2. НЭП: причины перехода, сущность, противоречия и их влияние на социально-политическую и экономическую систему страны.

3. Политика форсированной модернизации: индустриализация и коллективизация и их последствия.

4. Формирование и характеристика тоталитарного режима – режима личной власти Сталина.

5. СССР в 1945-1953 гг.: экономическое и социально-политическое развитие.

Практическое занятие 8

СССР в 1953 -1991 гг.

1. ХХ съезд КПСС – первый шаг к десталинизации.

2. Эксперименты и новации «Оттепели» (экономика, общественные отношения, культура).

3. Внешняя политика СССР в послевоенный период.

4. Внутренняя политика в СССР в середине 1960-1980-х гг.

5. Либерализация внешнеполитического курса СССР.

6. Нарастание кризисных явлений в стране в 1980-е гг.

Практическое занятие 9

Распад СССР: причины, основные события, последствия, оценки

1. Создание Российской федерации.

2. Военные действия в Чечне: причины, основные события.

3. Внешняя политика России в 1992-1999 гг.

4. Социально-экономическое развитие России в 2000-2013 гг.

5. Внешняя политика России в 2000-2013 гг.

Доклад

Требования к докладу:
1. Тема доклада должна содержать в себе научную проблему - то есть претендовать на выявление чего-то нового для аудитории, на прирост знания; предполагается самостоятельная работа студента над темой.
2. Желательно, если тема доклада соответствует интересам докладчика – такой доклад информативен и интересен как автору, так и аудитории.
3. Текст доклада должен быть информативным; аудитория должна узнать из доклада всё самое важное по незнакомой для нее теме. Подготовка текста доклада предполагает знакомство с источниками и критической литературой (монографии, статьи, Интернет-ресурсы. После доклада докладчик должен быть в состоянии отвечать на вопросы по теме, задаваемые членами комиссии и студенческой аудиторией.
4. Текст доклада должен быть четким, последовательным, логичным и понятным аудитории. Текст доклада должен быть озвучен достаточно громко, внятно, не слишком быстро; основные положения можно иллюстрировать примерами. Возможна демонстрация презентации по теме; поощряется демонстрация любого иллюстративного материала по теме.
5.В обязательном порядке нужно придерживаться регламента выступления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: