Маркировка шин

Основной маркировкой современной шины является ее размер. Существует два основных вида маркировки размера – Европейский и Американский.
Европейская маркировка шины имеет вид: Американская маркировка шины имеет вид:
205/55 R16 91T 31x10,5 R16 109S
205 - ширина профиля шины (B) в мм 55 - серия шины - отношение высоты профиля шины (H) к ее ширине (B) в процентах R - обозначение радиальной шины 16 - посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах 91 - индекс грузоподъемности (нагрузки) шины T - скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч) 31 - внешний диаметр (D) шины в дюймах 10,5 - ширина профиля шины (B) в дюймах R - обозначение радиальной шины 16 - посадочный диаметр шины (d) (монтажный диаметр колеса) в дюймах 109 - индекс грузоподъемности (нагрузки) шины S - скоростной индекс шины (максимально допустимая скорость движения автомобиля в км/ч)
В маркировке шин могут применяться дополнительные обозначения: TUBELESS или ТL - бескамерное исполнение шины TUBE TYPE или ТТ (на немецком MIT SCHLAUCH) - обозначение для камерных шин. Steel или Steel belted - на шинах с металлокордом в брекере Side facing inwards (сторона, обращенная внутрь) и Side facing outwards (сторона, обращенная наружу) - надписи, которые могут наноситься на борта ассиметричных шин. Они указывают на ориентацию шины относительно продольной оси машины при монтаже ее на колесо. LEFT - шина устанавливается на левую сторону автомобиля RIGHT - шина устанавливается на правую сторону автомобиля TWI (TREAD WEAR INDICATION - индикаторная дорожка износа) - знак на боковине шины, показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Этот знак наносят возле протектора равномерно в шести местах по окружности. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм. Значок (3) указывает на положение индикатора остаточной высоты рисунка протектора (1). Еще один индикатор (2) указывает на 50% износа. При выработке рисунка протектора этой зимней шины (эластичного зимнего слоя) до 50% шина “автоматически превращается” в летнюю. Начинает изнашиваться более "твердый" летний слой. M+S (Mud + Snow — грязь плюс снег) - обозначение на шинах для всесезонной и зимней эксплуатации. All season - всесезонная шина. Maximum Load - максимальная нагрузка и соответствующее этой нагрузке "Maximum Pressure" - максимальное давление. Нагрузка указывается в фунтах (LBS), а давление - в фунтах на квадратный дюйм (PSI) для шины в "холодном" состоянии (1LBS=0,4536 кг; 1PSI=0,0069 МПа) PR (PLY RATING) - прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности (краткое описание конструкции каркаса). Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced, т. е. "усиленная" шина повышенной грузоподъемности. Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) наиболее пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому часто после обозначения посадочного диаметра (например R14C) на них ставится буква "С" (commercial). Стрелка (указатель), иногда с надписью ROTATION - показывает требуемое направление вращения, такое обозначение имеют шины с преимущественным направлением вращения (скоростные, зимние, асимметричные) Буква Е в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает, что данная модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс - условный номер страны, проводившей сертификацию (Россия в реестрах ЕЭК ООН значится под № 22). За упомянутым значком должен следовать номер сертификата, подтверждающего положительный результат проверки. Этот документ выдается страной, проводившей испытания. На боковине имеется также балансировочная метка круглой формы. Ее наносят несмываемой краской (белой, красной или зеленой) и располагают в самом легком месте шины относительно центра ее вращения в вертикальной плоскости. При монтаже метку надо совмещать с вентилем. Ее отсутствие на отечественной шине означает, что изделие не проходило балансировочного испытания. В этом случае от покупки лучше воздержаться. Балансировочной метки может не быть и на шине зарубежного производства, но это уже не признак брака - баланс почти идеален.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: