Диагональные шины

В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса, число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8

Такие шины имеют очень прочные боковые стенки. Их сложнее повредить. Из-за этого в условиях жесткого off-road целесообразней применять диагональные шины.
Шины с диагональной конструкцией корда лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль.
Однако, у диагональной шины при изменение нагрузки, при колебаниях во время движения протектор подвергается повышенной деформации («смятию»). В результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Те есть в процессе езды меняется пятно контакта и на скорости машина хуже управляется.
Рабочее давление у диагональных шин ниже чем радиальных так как боковина у них более жесткая. Если радиальную шину обычно достаточно сдуть до 0.7 атм., то диагональную под тем же автомобилем придется стравливать до 0.3 что увеличит шанс разбортироваться

Радиальные шины

В радиальной шине корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. Направление натяжения нитей явствует из названия. Тонкая мягкая оболочка каркаса по наружной поверхности обтянута гибким брекером - поясом из высокопрочного нерастяжимого корда, как правило, стального. Поэтому к надписи radial (радиальная) на боковинах шин часто добавляют belted (опоясанная) или steel belted (опоясанная сталью). Такое расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев, придает каркасу эластичность, снижает теплообразование и сопротивление качению

Радиальные шины повышают безопасность эксплуатации автомобилей за счёт:
- улучшения устойчивости и управляемости при движении: пятно контакта не меняется при движении.
- повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;

Большинство шин с экстремально агрессивным протектором – диагональные, так как эксплуатируются в жестких условиях на низком давлении с малой скоростью.
Шины класса AT (All Terrain) и MT (Mud Terrain) Радиальные, так как допускают возможность каждодневной эксплуатации на дорогах общего пользования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: