При проведении государственных экзаменов

ТЕСТЫ

По медицине катастроф для тестирования студентов выпускных курсов

при проведении государственных экзаменов

001. Подсистема РСЧС, включающая в свой состав службу медицины катастроф и службу санитарно-эпидемиологического надзора называется:

1. Территориальная. 3. Национальная.

2. Функциональная. 4. Континентальная.

002. Режим функционирования службы медицины катастроф, в котором осуществляются прогнозирование чрезвычайных ситуаций (ЧС), их медико-санитарных последствий и подготовка персонала здравоохранения к действиям в ЧС:

1. Повседневной деятельности. 3. Чрезвычайной ситуации.

2. Повышенной готовности (угрозы ЧС). 4. Ликвидации последствий ЧС.

003. Структура здравоохранения, осуществляющая оперативное руководство и ликвидацию медико-санитарных последствий в зонах ЧС и за их пределами:

1. Здравоохранение повседневного периода.

2. Гражданская оборона в сфере здравоохранения.

3. Военно-медицинская служба.

4. Служба медицины катастроф.

004. Документ, определяющий порядок перевода службы медицины катастроф объектового уровня из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовности и возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС):

1.План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.

2. План действий учреждений здравоохранения в ЧС.

3. Перспективный план развития учреждения здравоохранения.

4. Соглашение о взаимодействии учреждения здравоохранения при возникновении ЧС.

005. Воздействие на людей различных по характеру поражающих факторов чрезвычайных ситуаций приводит к развитию:

1. Сочетанных поражений. 3. Изолированных поражений.

2. Комбинированных поражений. 4. Множественных поражений.

006. Повреждение различных анатомических областей у человека при воздействии одного поражающего фактора чрезвычайной ситуации называется:

1. Изолированной травмой. 3. Множественной травмой.

2. Сочетанной травмой. 4. Комбинированной травмой.

007. Первая врачебная помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях оказывается персоналом:

1. Бригад доврачебной помощи.

2. Врачебно-сестринских бригад.

3. Бригад санитарно-эпидемиологического профиля.

4. Бригад специализированной медицинской помощи.

008. Оптимальный срок оказания первой врачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях составляет:

1. 30 минут. 3. В течение первых суток.

2. 3-6 часов. 4. В течение 2-3 суток.

009. Вид медицинской сортировки, в ходе которой пострадавшие в чрезвычайных ситуациях распределяются по функциональным отделениям ЛПУ с учетом характера и тяжести повреждения у них:

1. Эвакотранспортная. 3. Первоочередная.

2. Внутрипунктовая. 4. Отложенная.

010. При проведении медицинской сортировки пострадавших, в зависимости от степени их опасности для окружающих, выделяют:

а) нуждающихся в изоляции;

б) нуждающихся в санитарной обработке;

в) не представляющих опасность для окружающих;

г) все перечисленные группы пострадавших.

011. Вид медицинской эвакуации, определяющий доставку пострадавших в ЛПУ, соответствующее виду, характеру и тяжести возникших у них повреждений:

1. Эвакуация по направлению. 3. Эвакуация «на себя».

2. Эвакуация по предназначению. 4. Эвакуация «от себя».

012. Резерв медицинского имущества, создаваемый учреждением здравоохранения для ликвидации медико-санитарных последствий прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, создается за счет:

1. Федерального бюджета. 3. Муниципального бюджета.

2. Бюджета субъекта РФ. 4. Бюджета учреждения здравоохранения

013. Задачами ГО в сфере здравоохранения являются:

1. Сохранение жизни и здоровья населения в военное время.

2. Своевременное оказание медицинской помощи гражданскому населению, пострадавшему в ходе военных действий или вследствие этих действий.

3. Своевременное оказание медицинской помощи больным из числа гражданского населения в военное время.

4. Все перечисленные задачи.

014. Руководители различных уровней территориального здравоохранения, включая и объектовый уровень, в структуре ГО в сфере здравоохранения являются:

1. Начальниками ГО.

2. Начальниками штабов ГО.

3. Начальниками больничных управлений.

4. Председателями комиссии по чрезвычайным ситуациям.

015. Санитарный пост (СП) создается на объектах экономики из расчета:

1. Один СП на 100 работающих. 3. Один СП на 500 работающих.

2. Один СП на 200 работающих. 4. Один СП на 1000 работающих.

016. Срок полной готовности к работе при развертывании токсико-терапевтического подвижного госпиталя ГО составляет:

1. - 2 часа. 2. - 3 часа. 3. - 4 часа. 4. - 5 часов.

017. Срок готовности хирургического подвижного госпиталя к приему раненых:

1. - 1 час. 2. - 2 часа. 3. - 3 часа. 4. - 6-8 часов.

018. Инфекционный подвижной госпиталь (ИПГ) способен в течение месяца обеспечить специализированное лечение:

1. 200 инфекционным больным. 3. 400 инфекционным больным.

2. 300инфекционным больным. 4. 500 инфекционным больным.

019. В очаге особо опасных инфекций емкость инфекционного подвижного госпиталя (ИПГ) сокращается:

1. До 100 коек.

2. До 100 коек без изменения штатной структуры.

3. До 100 коек с изменением штатной структуры.

4. Все пункты неверны.

020. Инфекционный подвижной госпиталь (ИПГ) прекращает свою деятельность:

1. После выписки выздоровевших больных.

2. После проведения заключительной дезинфекции.

3. После обсервации и полной санитарной обработки медицинского и обслуживающего персонала.

4. После проведения всех перечисленных мероприятий.

021. Формирования и учреждения ГО в сфере здравоохранения (ГОЗ) комплектуются за счет граждан:

1. Пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ и состоящих на специальном воинском учете.

2. Снятых с воинского учета.

3. Пенсионеров, изъявивших желание работать в формированиях и учреждениях ГОЗ.

4. Всех перечисленных категорий.

022. В основу создания, комплектования и обучения сил и средств ГО в сфере здравоохранения положен(ы) принцип(ы):

1. Территориально-производственный. 3. Универсализма подготовки.

2. Функционального предназначения. 4. Все перечисленные.

023. Укомплектованный и оснащенный отряд первой медицинской помощи (ОПМ) за сутки работы способен оказать первую врачебную помощь раненым и пораженным в количестве:

1. 5-10 человек. 3. 50-100 человек.

2. 500-1000 человек. 4. 1500-2000 человек.

024. Бригада специализированной медицинской помощи (БСМП) создается на базе:

1. Высших образовательных учреждений медицинского профиля.

2. Многопрофильных и монопрофильных городских больниц.

3. Многопрофильных и монопрофильных областных и республиканских больниц.

4. Всех перечисленных учреждений.

025. Бригада специализированной медицинской помощи (БСМП) предназначена:

1. Для оказания специализированной медицинской помощи пораженным и больным.

2. Для усиления больниц ГО.

3. Для временной работы в ОПМ по усилению оказания первой врачебной помощи.

4. Все пункты верны.

026. Для проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в очагах массовых санитарных потерь предназначаются:

1. Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ).

2. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО).

3. Группы санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР).

4. Все перечисленные формирования.

027. На базе противочумных институтов создаются:

1. Специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ).

2. Санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО).

3. Санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ).

4. Группы санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР).

028. Одна группа санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР) в течение 1 часа способна обследовать территорию и произвести отбор проб с объектов внешней среды:

1. - 1 км2 с отбором 6 проб; 3. - 5 км2 с отбором 10 проб; 2. - 2 км2 с отбором 8 проб; 4. - 10 км2 с отбором 20 проб.

029. К учреждениям ГО в сфере здравоохранения не относят:

1. Головные больницы ГО. 3. Профилированные больницы ГО;

2. Многопрофильные больницы ГО. 4. Тыловые госпитали здравоохранения.

030. Задачей медицинского распределительного пункта (МРП), развертываемого головной больницей ГО, не является:

1. Выделение транспорта для эвакуации тяжело больных.

2. Организация эвакуации пораженных и больных в больницы загородной зоны, расположенных на лечебно-эвакуационном направлении с учетом их доступности и загруженности.

3. Учет поступивших пораженных и больных в больницы ГО.

4. Временная госпитализация нетранспортабельных пораженных и больных на МРП.

031. Срок готовности головных лабораторий сети наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК) составляет:

1. - 2-4 часа. 2. - 10-12 часов. 3. - 6-8 часов. 4. - 24 часа.

032. Для обеспечения непрерывности и устойчивости функционирования СНЛК из числа филиалов центра гигиены и эпидемиологии (ЦГиЭ) в субъекте РФ определяются дублеры:

1. Головных лабораторий. 3. Штабов ГО в сфере здравоохранения;

2. Низовых лабораторий. 4. Всех перечисленных.

033. На медицинский пункт, создаваемый на сборных эвакуационных пунктах (СЭП) и пунктах посадки (ПП) выделяется медицинский персонал из расчета работы в смену:

1. - 1 средний медицинский работник, 1 санитарка, 1 дезинфектор.

2. - 2 средних медицинских работника, 1 санитарка, 1 дезинфектор.

3. - 2 средних медицинских работника.

4. - 1 врач, 1 санитарка, 1 дезинфектор.

034. Емкость защитных стационаров для нетранспортабельных больных от коечного фонда ЛПУ мирного времени составляет:

1. - 10%. 2. - 20%. 3. - 15%. 4. - 25%.

035. К табельным медицинским средствам индивидуальной защиты (МСИЗ) не относятся:

1. Аптечка индивидуальная (АИ-2).

2. Дозиметр индивидуальный.

3. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-10, ИПП-11).

4. Пакет перевязочный индивидуальный (ППИ).

036. Нормативными правовыми документами по вопросам мобилизационной подготовки здравоохранения не являются:

1. Конституция РФ.

2. ФЗ «О мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ».

3. ФЗ «О военной службе и воинской обязанности в РФ».

4. Международная конвенция о первой помощи и взаимопомощи.

037. Мобилизационная подготовка здравоохранения - это:

1. Система перемещения учреждений здравоохранения.

2. Подготовка персонала органов управления и учреждений здравоохранения по организации их перевода на работу в военное время;

3. Комплекс мероприятий по оказанию медицинской помощи военнослужащим.

4. Перевод системы здравоохранения на работу в условиях ЧС.

038. Основной целью мобилизационной подготовки здравоохранения является:

1. Обеспечение достоверности воинского учета.

2. Обеспечение высокой боеготовности Вооруженных Сил РФ.

3. Создание и накопление мобилизационного резерва медицинского имущества.

4. Создание в мирное время медицинского потенциала адекватного потребностям военного времени.

039. Период мобилизации это:

1. Календарное время от объявления мобилизации до завершения выполнения основного объема работ по переводу экономики на условия работы в военное время.

2. Календарное время от начала объявления мобилизации до окончания демобилизационных мероприятий на объектах экономики.

3. Время, выделенное для передислокации воинских контингентов;

4. Временной интервал по осуществлению эвакуации учреждений здравоохранения в загородную зону.

040. Мобилизационный план – это:

1. План функционирования Вооруженных Сил на военное время.

2. План развертывания формирований и учреждений службы медицины катастроф.

3. Совокупность документов, определяющих порядок осуществления мероприятий на объектах экономики по их переводу на работу в условиях военного времени.

4. Совокупность документов, определяющих порядок проведения эвакуационных мероприятий.

041. Воинский учет - это:

1. Орган управления Вооруженными Силами РФ.

2. Орган управления мобилизацией в здравоохранении.

3. Государственная система регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов государства.

4. Орган учета медицинских кадров.

042. Не подлежат воинскому учету граждане:

1. Находящиеся в местах лишения свободы.

2. Пребывающие в запасе ВС РФ.

3. Забронированные за учреждением здравоохранения.

4. Имеющие мобилизационное предписание для призыва в Вооруженные Силы РФ.

043. Мобилизационное предписание – это:

1. Документ, определяющий прикрепление граждан к тому или иному формированию службы медицины катастроф.

2. Документ, выдаваемый военным комиссариатом гражданину, пребывающему в запасе Вооруженных Сил РФ, и определяющий его действия при объявлении мобилизации.

3. Документ, удостоверяющий личность военнообязанного.

4. Совокупность нормативных правовых документов, определяющих действия граждан в период мобилизации.

044. Бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, представляет собой:

1. Осуществление комплекса мероприятий по предоставлению отсрочки от призыва на военную службу военнообязанным.

2. Осуществление комплекса мероприятий по предоставлению привилегий определенным категориям граждан в период военных действий.

3. Осуществление комплекса мероприятий по предоставлению очередности призыва на военную службу.

4. Предоставление средств защиты определенным категориям граждан.

045. Предельный возраст женщин, не имеющих звания офицера запаса, для их пребывания в запасе Вооруженных Сил РФ:

1. 35 лет. 2. 50 лет. 3. 45 лет. 4. 60 лет.

046. Предельный возраст мужчин, имеющим воинское звание капитана, для их пребывания в запасе Вооруженных Сил РФ:

1. 35 лет. 2. 50 лет. 3. 45 лет. 4. 60 лет.

047. Предельный возраст мужчин в воинском звании полковник для их пребывания в запасе Вооруженных Сил РФ:

1. 45 лет. 2. 60 лет. 3. 50 лет. 4. 65 лет.

048. Кадровым резервом для пополнения учреждений гражданского здравоохранения в военное время являются:

1. Медицинский персонал из числа инвалидов 1-2 групп.

2. Студенты младших курсов медицинских образовательных учреждений.

3. Студенты выпускных и предвыпускных курсов медицинских образовательных учреждений.

4. Медицинский персонал, имеющий мобилизационное предписание.

049. К специальным формированиям здравоохранения, создаваемым на военное время, относятся:

1. Больницы гражданской обороны, предназначенные для лечения населения, пострадавшего в ходе военных действий или вследствие этих действий.

2. Лечебные учреждения Вооруженных Сил РФ, включенные в схему лечебно-эвакуационного обеспечения раненых и больных военнослужащих.

3. Тыловые госпитали и обсервационные пункты, предназначенные для продолжения лечения раненых и больных военнослужащих, поступающих с этапов медицинской эвакуации Вооруженных Сил РФ.

4. Формирования гражданской обороны в сфере здравоохранения, развертываемые вблизи очага массовых потерь населения с целью оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим.

050. В отмобилизовании (развертывании) специальных формирований здравоохранения и в организации их последующей работы по основному предназначению в военное время принимают участие:

1. Органы управления здравоохранением субъекта РФ.

2. Правительство (администрация) субъекта РФ.

3. Министерство обороны РФ.

4. Все перечисленные.

051. Коечная емкость тыловых госпиталей составляет:

1. - 100-150 коек. 3. 400-600 коек.

2. – 200-300 коек. 4. 1000 коек и более.

052. Обсервационные пункты здравоохранения в период мобилизации создаются для:

1. Оказания квалифицированной медицинской помощи раненым и больным.

2. Лечения инфекционных больных.

3. Временной обсервации и изоляции воинских контингентов, осуществляющих передислокацию.

4. Регистрации воинских контингентов, прошедших через этапы медицинской эвакуации.

053. Обсервационный пункт целесообразно размещать:

1. В прифронтовой зоне.

2. Вблизи населенного пункта.

3. На станциях (в портах) по ходу транспортных путей;

4. В воинских частях.

054. Оперативные койки военного времени это:

1. Койки, создаваемые в больницах ГО для стационарного обследования и лечения военнослужащих на период мобилизации и первый месяц военного времени.

2. Койки, создаваемые в военно-лечебных учреждениях для медицинской сортировки в условиях военного времени.

3. Койки, создаваемые в больницах ГО для лечения гражданского населения в период мобилизации и в военное время.

4. Койки, создаваемые в санаториях для оказания экстренной медицинской помощи.

055. Финансирование мероприятий осуществляющихся в мирное время по мобилизационной подготовке специальных формирований здравоохранения является обязанностью:

1. Федерального бюджета.

2. Бюджета субъекта РФ.

3. Бюджета муниципального образования, на территории которого развертывается специальное формирование здравоохранения.

4. Всех перечисленных бюджетов.

056. Запасы медицинского имущества мобилизационного резерва создаются на срок:

1.- 3 дня. 2.- 1-3 месяца; 3.- 6 месяцев; 4.- 1 год.

057. К расходному медицинскому имуществу мобилизационного резерва относятся:

1. Лекарственные средства, компоненты крови и перевязочный материал.

2. Диагностическое оборудование.

3. Средства индивидуальной защиты.

4. Специализированный медицинский транспорт.

058. Инвентарное медицинское имущество мобилизационного резерва - это:

1. Предметы, имеющие материально-культурную ценность для государства.

2. Предметы, подлежащие утилизации после применения.

3. Инструменты и оборудование длительного пользования, которым устанавливаются сроки эксплуатации.

4. Расходные материалы, которым устанавливаются сроки годности.

059. Срок хранения, который устанавливается для медицинского имущества, не имеющего информации об изготовлении и хранении:

1.- 6 мес. 2.- 1 год. 3.- 1 год. 4. Не подлежит хранению.

060. Освежение медицинского имущества, находящегося на хранении в мобилизационном резерве - это:

1. Обновление медицинского имущества.

2. Утилизация медицинского имущества.

3. Выдача имущества в лечебную сеть для практического применения с одновременной закладкой новой его партии на хранение.

4. Заимствование медицинского имущества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: