Материал. Стульчики, повернутые спинкой вверх и изображающие
домики (отмеченные на земле кружки). В ходе игры дети поют песню
«Солнышко» (слова А. Барто, музыка М. Раухвергера).
Ход игры. Домики расположены полукругом, на некотором расстоянии один от другого. Дети вместе с воспитателем находятся в домиках (на корточках перед сиденьем). Все смотрят в окошко (в отверстие спинки стульчика). Выглянув в окошко, воспитатель говорит:
— Какая хорошая погода! Сейчас выйду и позову ребят поиграть.
Выходит на середину комнаты и зовет всех играющих. Малыши выбегают, взявшись за руки, образуют хоровод и поют песенку:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку. (Поют и ходят по кругу.)
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ-топ, (Притоптывают, стоя на месте
(мелодия повторяется, но без слов).)
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Прихлопывают в такт мелодии.)
Хлоп, хлоп, хлоп.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Неожиданно для детей воспитатель говорит:
— Посмотрите, дождь идет, скорее домой!
Все спешат на свои места.
— Послушайте, как стучит дождик по крышам.
Воспитатель, постукивая согнутыми пальцами по сидению стульчика, изображает шум дождя. Сперва дождь сильный, потом он утихает и постепенно совсем прекращается.
— Сейчас посмотрю, как там, на улице, и вас позову.
Воспитатель выходит из своего дома, делает вид, что смотрит на небо, и зовет всех:
— Солнышко светит, нет дождя. Выходите погулять!
Теперь можно снова играть в хоровод или побегать свободно перед
стульчиками, поплясать и т.д. Неожиданно для детей (но выждав некоторое время) снова дается сигнал «дождик идет!», и все убегают по местам.
Игра повторяется несколько раз.
Правила игры. На сигнал «дождь идет!» нужно бежать на место, на сигнал «солнышко светит!» - выйти на середину площадки. Выполнять движения согласно песне.
Указания к игре. Игра может проводиться и в помещении, и на воздухе. Вместо стульчиков можно сделать на земле кружочки-домики (выложить из шишек или нарисовать).
Желательно, чтобы все домики были на равном расстоянии друг от друга и располагались полукругом или вокруг небольшого пространства для хоровода и свободных движений.
В дальнейшем можно ввести правило: запомнить свое место и возвращаться только в свой дом. Воспитатель играет наравне с детьми, особенно вначале, когда игра новая и плохо знакома детям.
Время от времени воспитатель, приучая детей к большей самостоятельности, дает лишь сигналы, не выполняя движений. Можно вместо песни «Солнышко» спеть другую, подходящую к содержанию игры.