Ход игры. Одного из играющих назначают волком и отводят в логово (для этого очерчивают часть площадки), остальные дети изображают козочек, которые пасутся на лугу, пощипывают травку и приговаривают:
Щиплем, щиплем травку,
Волка не боимся,
Съедим всю муравку,
Скорей разбежимся.
После того как сказано последнее слово, «волк» выскакивает из
логова и ловит козочек. Когда волк поймает двух козочек, назначают
нового волка и начинают играть сначала.
Правила игры. Бежать и ловить следует только после того, как
расскажут стишок до конца.
Указания к игре. В эту игру следует играть весной или летом, когда
малышей не стесняет лишняя одежда и когда они уже спокойно могут
прыгать и бегать в коллективе. Игра требует большей выдержки и самостоятельности, чем предыдущие, так как здесь вводится ловля. Кроме
того, дети сами должны помнить правила игры и последовательность действий, в предыдущих же играх о предстоящих действиях им напоминал воспитатель.
Когда дети будут знакомиться с игрой, важно, чтобы воспитатель
вместе с ними был козочкой и произносил текст. Своим примером он
поможет малышам уяснить правила игры. В дальнейшем участие воспитателя в этой роли необязательно — он может быть волком или бабушкой, которая выгоняет козочек пастись. Последняя роль дает возможность участвовать в игре лишь для удовольствия детей, которые в основном самостоятельно выполняют все движения, соблюдают правила игры. Они нуждаются в помощи главным образом при выборе того, кто будет волком. Им может стать тот, кого назовет предыдущий волк или все дети, либо тот, кого выберут при помощи считалочки.
|
|
Пузырь
Ход игры. Дети стоят тесным кругом и «надувают пузырь»: наклонив
голову, дуют в кулачки, составленные один под другим — трубочкой.
При этом они выпрямляются и набирают воздух, а потом, снова наклоняясь, произносят «ф-ф-ф», выдувая воздух в свою трубку (действие
повторяют всего 2-3 раза). При каждом раздувании дети делают шаг назад, будто пузырь немного надулся. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь назад и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой...
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Пока дети произносят текст, образуется большой растянутый круг.
Воспитатель говорит, что пузырь получился красивый, большой, и отправляется проверять, хорошо ли надут пузырь, прочный ли он (он
соединяет при этом руки своих ближайших соседей и заходит в круг).
Воспитатель дотрагивается до каждой пары соединенных рук и в каком-нибудь месте останавливается и говорит: «Воздух, выходи». Все
дети, не отпуская рук, сбегаются к центру, произнося «тс...тс...». Затем
пузырь снова надувают, и игра повторяется сначала.
|
|
При повторении можно заканчивать игру иначе. Можно сказать:
«Лопнул пузырь». Тогда дети разрывают сцепленные руки и присаживаются на корточки, произносят «хлоп!» и делают хлопок руками.
Воспитатель отправляется чинить пузырь: он обходит детей и дотрагивается до каждого, ребенок, до которого дотронулся воспитатель,
встает и подходит к центру. Постепенно снова образуется маленький
круг, и можно начинать игру сначала.
Указания к игре. Эта игра особенно хорошо проходит в смешанной
группе, где имеются более старшие дети, или в тех случаях, когда
к малышам приходят в гости дети старшей группы и играют вместе.
Можно играть и с одними малышами, но это не та игра, с которой следует начинать первые коллективные игры с правилами.
Лучше познакомить малышей с игрой, начиная ее с маленькой
группой во время прогулки и затем, постепенно охватывая остальных
детей (движение назад в круге малышей обычно затрудняет — они
рвут круг, и стройность игры нарушается).