Мыши в кладовой

Материал. Веревка.

Ход игры. «Мыши» (дети) сидят в норках — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стены комнаты или по одной стороне
площадки. На противоположной стороне площадки, на высоте 40-50 см
протянута веревка. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит «кошка», роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем дети.

«Кошка» засыпает, и «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую,
они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и делают вид, что грызут сухари или другие продукты. «Кошка» внезапно просыпается, мяукает и бежит за «мышами». «Мыши» убегают в норки (воспитатель не ловит детей, а только делает вид, что хочет поймать их).
Возвратившись на место, «кошка» засыпает, и игра возобновляется.

Указание к игре. Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные «мышки» пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках возле «кошки»), а при последующем повторении снова играют.

Птица и птенчики

Ход игры. Воспитатель приглашает детей играть и объясняет:

— Я буду птица, а вы — мои птенчики.

Она чертит большой круг.

— Вот какое большое у птицы гнездо! Заходите в него!

Дети входят в круг и присаживаются на корточки. Воспитатель дает
сигнал «полетели, полетели за кормом!». «Птенцы» выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, «птица-мать» (воспитатель) летает вместе с ними. Затем она говорит «полетели домой». «Птенцы» летят домой.

Игра повторяется несколько раз по усмотрению воспитателя.

Береги предмет

Материал. Кубики или другие предметы (на один меньше числа играющих).

Ход игры. Играющие образуют круг. Они стоят, немного расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Один ребенок (водящий) находится в середине круга. Водящий старается взять то у одного, то у другого ребенка кубик. Желая уберечь его, играющий, к которому устремляется водящий, приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает. Ребенок, не защитивший свой кубик, выходит из круга. Он временно не участвует в игре.

Когда водящему удается взять кубик у 2-3 играющих, назначается новый водящий.

При перемене водящего дети, стоявшие за кругом, возвращаются
в круг, и игра повторяется.

Правила. Закрывать кубик только тогда, когда к нему подходит
водящий. Как только водящий отходит, тотчас вставать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: