Ход игры. На площадке чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это — скворечники.
Все дети — скворцы. Они свободно бегают — летают по площадке.
На сигнал «по домам!» все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз.
Указания к игре. Заканчивая игру, педагог (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.
Воробушки и кот
Материал. Скамейки, большие кубы высотой 15—20 см.
Ход игры. Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, кубах.
Это — воробушки на крыше или в гнездышках. Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробушки полетели», —
говорит воспитатель. «Воробушки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышек и, расправив крылья, т.е. вытянув руки в стороны, бегают по всей комнате. «Котика» тем временем спит. Но вот она просыпается, мяукает и бежит догонять «воробушков», которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных «воробушков» «кошка» отводит к себе в дом.
|
|
Поймай комара
Материал. Прут длиной 1 — 1,5 м, шнур длиной 0,5 м, картонный комар.
Ход игры. Играющие становятся по кругу на расстоянии вытянутых
рук друг от друга, лицом к центру Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут с привязанным на шнуре картонным комаром. Воспитатель проводит прутом окружность (кружит комара)
немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал!»
Затем воспитатель снова проводит прутом окружность.
Указания к игре. Перед каждым повторением игры воспитатель
должен напомнить, чтобы дети отступили на 1-2 шага назад, так как они немного сужают круг при подпрыгивании.
Вращая прут с комаром, воспитатель должен то опускать, то поднимать его, но на такую высоту, чтобы дети могли достать комара.
Вариант игры. Если группа играющих небольшая, педагог может
бежать впереди, держа в руке прут с картонным комаром, а дети будут
его догонять.