Работа с текстом. Понятие «Коллективное Творческое Дело» (КТД) было введено в научный контекст академиком РАО Ивановым Игорем Петровичем (1925 – 1991 гг.) как социальная

Понятие «Коллективное Творческое Дело» (КТД) было введено в научный контекст академиком РАО Ивановым Игорем Петровичем (1925 – 1991 гг.) как социальная деятельность ученической группы, направленная на создание нового творческого продукта.

Коллективные творческие дела – это социальное творчество, направленное на служение людям, Родине. Это творчество самостроительства личности. Содержание коллективных творческих дел – забота о себе, о друге, о своем коллективе, о близких и других людях в конкретных социальных ситуациях. Мотивом деятельности воспитанников в КТД является стремление их к самоутверждению, самовыражению. Широко используется игра и состязательность.

Отличительными признаками КТД являются:

– диалог всех возникающих точек зрения;

– уважение самости учащегося, его уникальной позиции в мире;

– социальная направленность деятельности;

– коллективная деятельность как средство создания мощного творческого поля;

– использование феномена группового влияния на индивидуальные способности личности;

– создание условий для проявления и формирования основных черт творческой деятельности.

Особенности методики проведения КТД:

– свободные группы учащихся;

– педагогика сотрудничества, сотворчество педагога и учащегося;

– применение методик коллективной работы: «мозговой штурм», организационно-деятельностная игра, свободная творческая дискуссия, применение игровых методик;

– внутренняя мотивация каждого воспитанника.

КТД обеспечивает развитие интеллектуальных, творческих способностей, формирование коммуникативных умений, умений работать в команде.

Три основных типа КТД:

1. Представление: коллективные песни, игры, концерт, концертные номера, игры с залом, беседы с залом (разновидности диспутов, лекции).

2. Малое творческое дело (МТД): телевизионные игры, конкурсы, несценарные ролевые игры.

3. Большое творческое дело (БТД): конкурс или набор постановок, сценарные ролевые игры, разновидности диспутов.

БТД требует предварительной подготовки организаторов данного дела, так и участников. Как правило, организаторы дают задание участникам.

МТД не требует предварительной подготовки участников: все задания, которые дают им организаторы, должны выполняться непосредственно при проведении дела.

Представление не подразумевает выдачи заданий участникам. Участников представления правильнее называть зрителями.

Основные задачи организаторов КТД:

1. Назначить координатора.

2. Определить ресурсное обеспечение КТД.

3. Создать рекламу.

4. Оформить место проведения мероприятия.

5. Подготовить состав жури и критерии оценки.

6. Подготовить призы победителям.

7. Организовать фото, видео, статьи.

8. Определить вероятные препятствия, разработать способы их предотвращения и преодоления.

Оценивание результатов творчества: похвала за любую инициативу; публикация работы; выставка работ; награждение грамотами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: