Учебные задания

Самостоятельная работа

Задание 1. Кто для Вас является примером для подражания?

Задание 2. Разработайте план самообразования на ближайший год. Структура плана:

– цели и задачи самообразования;

– список качеств, которые необходимо сформировать и развить у себя;

– приоритетные направления самообразования;

– содержание в каждом направлении самообразования.

Ранжирование актуальных социальных проблем с последующим коллективным обсуждением

Задание. Ранжируйте предложенные ниже проблемы и обоснуйте полученные результаты.

Проблемы сохранения историко-культурного наследия

1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому.

2. Утрата в исторической преемственности духовно-нравственных идеалов, чувства духовной самобытности белорусской культуры.

3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории «малой родины», национальным формам культурного творчества.

4. Утрата историко-культурного своеобразия и уникальности территории.

5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры).

6. Разрушение системы патриотического воспитания.

7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству.

Социальные проблемы населения

1. Социально-культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально-психологической среды.

2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (у пожилых людей, интеллигенции, безработных и т. д.).

3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами).

4. Отсутствие условий и перспектив профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности, безработных, отставных военнослужащих, инвалидов, молодежи).

5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи. Деформация мотивов получения образования (престиж, статус, диплом); смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т. д.

6. Рост преступности.

Проблемы нравственного воспитания

1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи).

2. Разрушение духовно-нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание «отцов и детей», утрата чувства долга по отношению к родителям, увеличение числа престарелых людей, «сдаваемых» детьми на попечение государства и т. д.).

3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость).

4. Неразвитость способности к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков).

5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости.

6. Экспансия (с помощью средств массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальный образ жизни и систему ценностей.

7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального признания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: