Самостоятельная работа
Задание 1. Кто для Вас является примером для подражания?
Задание 2. Разработайте план самообразования на ближайший год. Структура плана:
– цели и задачи самообразования;
– список качеств, которые необходимо сформировать и развить у себя;
– приоритетные направления самообразования;
– содержание в каждом направлении самообразования.
Ранжирование актуальных социальных проблем с последующим коллективным обсуждением
Задание. Ранжируйте предложенные ниже проблемы и обоснуйте полученные результаты.
Проблемы сохранения историко-культурного наследия
1. Нигилизм по отношению к историческому прошлому.
2. Утрата в исторической преемственности духовно-нравственных идеалов, чувства духовной самобытности белорусской культуры.
3. Отсутствие интереса к культурному наследию, равнодушие к истории «малой родины», национальным формам культурного творчества.
4. Утрата историко-культурного своеобразия и уникальности территории.
5. Отсутствие преемственности в передаче культурных традиций (ценностей, норм, ремесел, обрядов, праздников, бытовых форм культуры).
|
|
6. Разрушение системы патриотического воспитания.
7. Утрата традиций и ценностей служения Родине, Отечеству.
Социальные проблемы населения
1. Социально-культурная неадаптированность, вызванная разрушением привычной социально-психологической среды.
2. Утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (у пожилых людей, интеллигенции, безработных и т. д.).
3. Рост социальной напряженности и усиление конфликтности среди населения (между различными возрастными, социальными и этническими группами).
4. Отсутствие условий и перспектив профессионального самоопределения (для лиц, вынужденных сменить сферу деятельности, безработных, отставных военнослужащих, инвалидов, молодежи).
5. Профессиональная дезориентация подростков и молодежи. Деформация мотивов получения образования (престиж, статус, диплом); смещение интереса в сферу обслуживания, посреднической деятельности и т. д.
6. Рост преступности.
Проблемы нравственного воспитания
1. Дефицит милосердия (рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи).
2. Разрушение духовно-нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, взаимонепонимание «отцов и детей», утрата чувства долга по отношению к родителям, увеличение числа престарелых людей, «сдаваемых» детьми на попечение государства и т. д.).
3. Снижение культуры взаимоотношений (хамство, грубость).
4. Неразвитость способности к сопереживанию, сочувствию (особенно у подростков).
5. Утрата молодым поколением романтических идеалов и ценностей любви, служения, справедливости.
6. Экспансия (с помощью средств массовой информации) молодежных кумиров, несущих антисоциальный образ жизни и систему ценностей.
7. Утрата ценности труда как смысла жизни, способа самореализации и социального признания.