I. Организация деятельности классного коллектива:
1. Ведение журнала.
2. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в советы дел, правильная организация каждого коллективного творческого дела., помощь в работе старшего дежурного.
3. Организация дежурства по классу, по школе, по столовой.
4. Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.
5. Забота о внешнем виде воспитанников.
6. Организация питания.
7. Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т.п.)
II. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.
1. Строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин.
2. Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе, передачи уроков, внимания товарищей по классу.
3. Создание обстановки, благоприятствующей учебе.
4. Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учебе; проведение мини-педсовета учителей, работающих в классе, раз в четверть).
5. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.
6. Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий, посещений выставок, дальних поездок и т.п.)
7. Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).
8. Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).
III. Организация внеучебной жизни классного коллектива.
1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их коррекция, регулирование взаимоотношений.
2. Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом через полученное дело, помощь в его исполнении, контроль за исполнением.
3. Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива класса.
4. Всемерное вовлечение в общественно-полезную, нужную товарищам, людям деятельность, воспитание доброты и милосердия.
5. Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу через походы. Организация спортивных соревнований, спортивных игр, походов.
6. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.
7. Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведении любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то классный час, классное собрание, политчас, беседа, откровенный разговор, огонек и т.д.). (Проведение 1 тематического классного часа в месяц обязательно).
IV. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.
1. Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учетом мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
2. Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.
3. Организация нравственного воспитания.
4. Воспитание политической культуры.
5. Формирование эстетической культуры.
6. Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.
7. Привитие санитарно-гигиенических навыков.
V. Работа с родителями.
1. Проведение тематических родительских собраний 1 раз в четверть и дня открытых дверей 1 раз в четверть.
2. Изучение условий воспитания в семье.
3. Индивидуальная работа с родителями.
4. Привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива.
5. Влияние на общение ребят с родителями.