Понятие КТД, его цель и основные принципы. КТД и современная гуманистическая парадигма воспитания. В чем особенности личностно ориентированной методики КТД. Этапы подготовки и проведения КТД.
Лабораторное занятие можно провести как подготовку и проведение конкретного КТД. Студенты выбирают КТД из списка (приложение № 2) или предлагают свою тему, вместе с преподавателем набрасывают эскиз сценария, распределяют роли, продумывают имидж, подбирают реквизит, выбирают форму проведения анализа; готовят призы, затем вместе с преподавателем или самостоятельно репетируют, проводят КТД и анализируют его.
Л и т е р а т у р а.
1. Воспитательная деятельность педагога: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / И.А. Колесникова, Н.М. Борытко, С.Д. Поляков, Н.Л. Селиванова. Под общ.ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2005.
2. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. – М., 1990.
3. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989.
4. Караковский В.А. Воспитание для всех. - М., 2008.
|
|
5. Кульневич С.В., Лакоцекина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. - Москва - Ростов-на-Дону, 2000.
6. Личностно -ориентированное коллективное творческое дело / Под ред. С.Д.Полякова. Ульяновск, 1996.
7. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М., 1986.
8. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - М.,2002.
9. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, О.В.Еремкина, и др.; Под ред. В.А.Сластенина. - М., 2004.
10. Психология и педагогика. Уч. пособие для студентов. Под ред. А.А.Радугина. – М., 1997.
11. Поляков С.Д. Технологии воспитания. - М., 2002.
12. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания и обучения. – М., 2003..
13. Поляков С.Д. Реалистическое воспитание. - М., 2004.
14. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. - М.,2004.
15. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Т.1. – М., 1993.
16. Самоукина Н.В. Психологический тренинг для учителя. - М., 2006.
17. Сергеева В. П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. - М., 2004.
18. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. – М., 2000.
19. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.А.Стефановская, - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр "Академия", 2008.
20. Уманский Л. И. Психология организаторской деятельности. – М., 1980.
21. Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. М., 1997.
22. Щуркова Н.Е. Классное руководство: игровые методики. М., 2001.
23. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М., 1999.
24. Шустова И.Ю., Мамонова Л.А. Групповые дискуссии. - Ульяновск, 2000.
25. Ясницкая В. Р. Как сделать класс «классным»? Книга для классного руководителя. - М., 2007.