Пенсионный фонд РФ просит льготников сделать выбор между соцуслугами или деньгами


Если вы не меняете своего решения, то повторно обращаться в Пенсионный фонд для отказа от набора социальных услуг не обязательно

До 1 октября федеральные льготники должны сделать выбор: получать социальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. Замена НСУ деньгами возможна полностью или частично, сообщает управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском районе г.Новосибирска..

Сейчас набор социальных услуг оценивается в 881 рубль в месяц. Из них 679 рублей - обеспечение льготников лекарствами, 105 рублей - предоставление путевки на лечение. 97 рублей отводится за проезд на пригородном и междугородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

Если льготник уже отказывался от соцуслуг в пользу денежных средств, то этот отказ будет действовать и в дальнейшем. Тем, кто передумал и хочет с 1 января 2015 года получать соцуслуги, нужно успеть подать заявление в Пенсионный фонд до 1 октября 2014 года. Это относится также к новоиспеченным льготникам.

Люди, получившие право на льготы после октября - декабря 2014, вынуждены будут дождаться следующего года. Подать заявление об отказе они смогут до 1 октября 2015 года. И тогда только с 1 января 2016 такие льготники смогут получать денежные компенсации

На данный момент в Новосибирске зарегистрированы 35 тысяч льготников, среди них инвалиды всех групп, участники ВОВ, ветераны боевых действий, жители блокадного Ленинграда. Но лишь 11 тысяч федеральных льготников получают услуги в натуральном виде, остальные 24 тысячи выбрали денежную компенсацию.


Единовременную выплату можно будет получать раз в пять лет

В июле текущего года принят Федеральный закон № 216-ФЗ, в соответствии с которым меняются правила осуществления гражданам единовременных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

. В части изменений, вносимых в Федеральный закон «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений», уточняется порядок выплаты застрахованному лицу средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты.

На единовременную выплату за счет средств пенсионных накоплений имеют право те граждане, кто формировал пенсионные накопления* (как те, которые уже являются пенсионерами, так и те, кто обращается в органы ПФР за установлением пенсии впервые), и чья накопительная часть составила при обращении 5 и менее процентов по отношению к размеру их трудовой пенсии по старости.

С 2015 года граждане, ранее реализовавшие свое право на получение средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты и продолжающие формирование средств пенсионных накоплений (например, за счет уплаты дополнительных страховых взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсий), вправе вновь (повторно) обратиться за её осуществлением не ранее чем через 5 лет со дня предыдущего обращения за выплатой средств пенсионных накоплений в виде единовременной выплаты.

Таким образом, у граждан, обратившихся в 2014 году за установлением единовременной выплаты за счет средств пенсионных накоплений, право на повторное обращение за данной выплатой возникнет в 2019 году при условии появления на «пенсионном» счете застрахованного лица в течение этого времени новых средств пенсионных накоплений.

Пенсионные накопления формируются у граждан 1967 года рождения и моложе, за которых работодатель отчисляет страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, а также у граждан, уплачивающих дополнительные страховые взносы в рамках Программы государственного софинансирования пенсий. К категории граждан, имеющих средства пенсионных накоплений, относятся также мужчины 1953-1966 г. р. и женщины 1957-1966г.р., за которых небольшой период времени (с 2002г. по 2004г.) работодателем производились отчисления на накопительную часть пенсии.


Вниманию страхователей!

Федеральным законом от 28.06.2014 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования (в части совершенствования процедур администрирования страховых взносов)» (далее – Закон № 188-ФЗ) вносятся изменения, направленные на совершенствование правового регулирования исчисления и уплаты страховых взносов и процедуры администрирования страховых взносов, начиная с 1 января 2015 года.

Изменения внесены в ряд Федеральных законов, регулирующих отношения по обязательному социальному страхованию:

- Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ);

- Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

- Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ).

В числе нововведений следует отметить, в частности изменения, внесенные в Федеральный закон № 212-ФЗ:

- уточнен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами (включены в облагаемые выплаты при увольнении работников суммы выплат в виде выходного пособия и среднего


месячного заработка на период трудоустройства в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; суммы компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка);

- исключено из ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ положение, предусматривающее освобождение от обложения страховыми взносами суммы в пределах норм, установленной в соответствии с законодательством РФ, в случае непредставления работником документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения в командировке;

- изменена обязанность представлять расчеты в форме электронных документов для плательщиков, у которых среднесписочная численность физических лиц за предшествующий расчетный период превышает 25 человек (ранее на 50 человек и более);

- сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в соответствующие государственные внебюджетные фонды, теперь определяется в рублях и копейках;

- изменено определение фиксированного размера страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, имеющих право на освобождение от уплаты страховых взносов, за неполный месяц соответствующей деятельности, фиксированный размер определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца;

- добавлена обязанность по уплате страховых взносов при прекращении деятельности главами КФХ - в течение 15 календарных дней со дня подачи расчета;

- установлены условия и порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов;

- определены порядок и основания продления (до четырех или шести месяцев) срока проведения выездной проверки;

- определены порядок и условия проведения повторных выездных проверок плательщиков страховых взносов;

- исключены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение правонарушения;

- обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении правонарушения теперь признаются обстоятельства, которые могут быть признаны только судом, рассматривающим дело (ранее не только судом, но и органом контроля за уплатой страховых взносов);

- банкам вменили обязанность выдавать органам контроля за уплатой страховых взносов справки о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям;

- введена ответственность за непредставление банками справок (выписок) по операциям и счетам в органы контроля за уплатой страховых взносов в виде взыскания штрафа в размере 20 тысяч рублей;

- уточнено право применять пониженные тарифы аптеками на ЕНВД только в отношении лиц, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.11.11 № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью или допущены к ее осуществлению;

- уточнено право применять пониженные тарифы индивидуальными предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения - в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте;

- разрешено переплату по одному виду страхования направлять на предстоящие платежи, погашение недоимки и задолженности по пеням и штрафам по другому виду страхования при условии, что страховые взносы администрирует один фонд;

- исключен из ч.7 ст. 19 месячный срок со дня принятия решения о взыскании недоимки для направления инкассовых поручений;

- в ч. 3 ст. 25 уточнен порядок начисления пени – пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным Федеральным законом № 212-ФЗ сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно;

-уточнен порядок направления плательщиками жалоб в форме электронного документа – он должен быть подписан усиленной квалифицированной подписью, при приложении к жалобе подтверждающих электронных документов, они также подписываются уполномоченными на подписание таких документов лицами усиленной квалифицированной электронной подписью. Отзыв жалобы в виде заявления в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью. Идентификация и аутентификация лица, подавшего жалобу, отзыв жалобы осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации.


 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow