Мексика 1 страница

Мы решили следовать - таки первоначальному плану, то-есть довезти все вещи, которые мы взяли с собой до Белиза, купить там участок земли, построить хижину, оставить имущество, и привезти туда Никиту - пусть там поживет один, поскольку его сводные сестры спрыгнули с этого плана. Мы-же, продав машину вернемся за другой, продадим ее и пойдем путешествовать вдвоем, так как Никита должен посидеть в одном месте, чтобы канадское посольство рассмотрело его документы. Почему в Белизе?

Там в школах преподавание на английском, легче получить, а затем продлить визу, а по пребывании в стране больше года можно подавать на гражданство, и в течении года за тысячу долларов стать владельцем белизского паспорта, на случай если канадский не светит. Куда только не утекают юные российские мозги, из-за боязни стать "пушечным мясом".

Через Мексику мы проехали быстро и практически без приключений. Полиция видя иностранные номера, останавливала нас раз десять, и вымогала деньги, но мы каждый раз отделывались дешёвой бижутерией. Снятые на глазах у полицейских с ушей и пальцев моей жены, безделушки, принимались ими за золотые и серебряные. Они считают, что белые леди носят только дорогие вещи, не понимая, что мы отрепетировали этот театр, на других блюстителях закона. Несколько раз мы вообще игнорировали полицейских, и пока те не ожидая такой наглости от законопослушных янки, очухивались и бросались в вдогонку, нам удавалось удалиться в плотном потоке машин достаточно далеко, что-бы свернуть в какую-нибудь узенькую улочку и переждать пока полицейские проедут мимо. Однажды нам не удалось спрятаться, и нам бы грозил большой штраф, если-бы полицейский не раз добрился и не согласился принять в подарок массивное "золотое" кольцо - на этот раз с моего пальца.

Еще нас доставали платные дороги, которых здесь 30% - едешь, едешь и вдруг надпись "Gasseta Cobra" это значит что через сто метров будет шлагбаум, и эта кобра высосет из вашего кошелька 2-5 доллара. И так каждые сто километров. Правда потом мы поняли что в Мексике от точки А до точки В несколько дорог, одну из которых, самую короткую делают платной, а денежки от "кобры" якобы идут на ее ремонт. Эти дороги действительно расширяются, но думаю, в насквозь коррумпированной Мексике "кобра" кормит не мало чиновников. Наш бюджет не был рассчитан на кормежку "змей" поэтому мы стали внимательнее смотреть на знаки, на которых было указано "Сameneta Cobra" или "Cameneta Libra" "камен", это машина "каменета" - дорога, "либра"- свобода. Камены едущие по бесплатной дороге, прибудут в точку "В" часа на два позже, едущих по кобре, но зато сэкономят на бензине. Мы особенно не спешим, а ехать по сельским дорогам через провинциальные городки, намного интереснее.

Когда-же мы не углядев знак, подъезжаем таки к кассете, то останавливаемся на площадке отдыха, где имеются туалеты (в Мексике!), и окрестные крестьяне продают всякую всячину. Отведав местных деликатесов, мы спрашиваем, как-бы нам объехать шлагбаум, и в 50% находится знаток, который объясняет, как объехать. Мы разворачиваемся и по ухабистым, пыльным и грязным дорогам километров через пять выезжаем опять на автостраду. Правда иногда смекалистые крестьяне, через чье владение проходит дорога, ставят свою "кассету", к которой по сигналу машины, бежит радостный пацан, или девчонка, и получив пятьдесят центов, открывает калитку. Так, не спеша, осматривая достопримечательности по пути, подбирая местных хичкайкеров, мы за неделю добрались до Белиза. Кстати несмотря на то что автобусов между городами ходит достаточно, на дорогах(не на остановках) часто голосуют люди не имеющие или экономящие деньги на автобус. И надо сказать водители их часто подбирают от доброты душевной.

Да, забыл вам сказать, в Мексике я нахожусь опять нелегально - без визы. Как я уже говорил, что из штатов в Мексику - заходи любой без документов, но только в буферную зону, которая тянется вдоль всей границы. Ширина ее колеблется от 15 до 25 км, и на всех крупных дорогах ведущих из нее в глубь страны находятся контрольные посты, где пограничники проверяют документы, и вносят данные иностранных автомобилей в компьютер. Они то и развернули нас на 360 градусов, так как гражданам России нужна виза. Вот где нам пришлось первый раз применить, технику объезда "касет" - на каждую проселочную дорогу пограничника не поставишь!

Правда потом, чем дальше углубишься в страну, тем больше надо "золотых" колец, чтобы при проверке документов тебе поверили, что ты заблудился и нечаянно проехал не в ту сторону[пару тысяч километров], но в этой стране все возможно.

Нас предупредили что в "Мексико Сити" полицейские особенно зорко следят за правонарушителями с иностранными номерами, что оказалось правдой. Мы заехали в столицу, конечно-же не для того что-бы проверить достоверность этих слухов. Нам нужна была Белизская виза, которую я без труда получил в течении часа. Мы переехали границу по тому-же самому мосту, что я тщетно пытался перейти в обратном направлении полтора года назад. На наше счастье здесь работают по принципу "всех выпускать и никого без проверки документов не впускать" Белизцев-же больше интересовало то, что мы ввозим в страну, включая машину, что-бы на выезде заглянув в компьютер снять с нас 40% стоимости этих товаров, если они остались в стране. Спасибо хоть не высчитывают с туристов эти проценты сразу - как со своих граждан.

Белиз

Да, перед заездом в Белиз в Мексике мы посетили «свободную зону», чтобы зайти в гости к Ивану. Он был рад нашему приезду, но еще больше радовалась его жена Ольга, которая соскучилась по русской речи, так как муж говорит только по-английски и по-украински. А вот группу землячек-танцовщиц мы уже не застали. Хозяин-турок не продлил с ними контракт.

Мышеловка казино теперь работала и без наживки. Сотни поклонников желтого и зеленого дьяволов стремились сюда по вечерам и отдавали свои деньги однорукому бандиту, изменчивой госпоже рулетке, и десяткам других приспособлений для очистки карманов. Говорят, что 50 процентов самоубийств лежит на совести этого казино.

Заехав в Белиз, мы проведали нашего знакомого - лауреата Нобелевской премии. Лусьен также бодро ходил на прогулку со своей любимой тросточкой, а по вечерам ему делала массаж домработница, правда, другая - прежнюю он выгнал за воровство. Переночевав у него, отправились к нашему знакомому Герлою, который жил возле Бельмопана и хотел начать тур-бизнес на каноэ. В прошлый раз он обещал нам, что продаст землю по дешевке, чтобы получить деньги на этот проект.

Подъехали к его домику и увидели на участке много машин со штатовскими номерами. Мы, было, подумали, что он нашел-таки спонсора, но, как оказалось, это приехали родственники из Америки, чтобы проводить его в последний путь.

А случилось вот что. Старшая сестра, живущая в штате Юта, выслала брату 10 000 долларов на постройку дома, где она собиралась обосноваться после выхода на пенсию. Мудрое решение - гораздо приятнее жить на американскую пенсию в бедной стране, к тому же у себя на родине, чем существовать на эти же деньги в Штатах. Дом уже был подведен под крышу, когда в хижину среди ночи ворвались рабочие и потребовали, чтобы Герлой, наконец, выдал им зарплату. Наш знакомый ответил, что еще с начала строительства отдал деньги на зарплату их бригадиру (что было правдой). Пьяные работники не поверили ему. Бригадиру верили больше, потому что он, как и они — майя, а Герлой — черный. Они застрелили его, перерыли весь дом в поисках денег, но ничего не нашли. Сели в его машину и уехали.

Наутро вернулись дети, которые на выходные уезжали к матери (родители были в разводе). Увидев еще дышащего отца и пустую комнату, где ночевали строители, поняли, что это сделали они. Старший, 25-летний сын, позвал своих друзей, и они, взяв где-то машину и пистолет, бросились искать убийц с жаждой отомстить. Младшие же сестры позвонили в полицию. Те быстренько заблокировали дороги, которых в Белизе не так уж много, и уже через пару часов поймали... сына Герлоя с друзьями. Всех арестовали. Но сын сказал, что друзья ничего не знали про пистолет, поэтому их отпустили. На похороны отпустили и его - под подписку.

Теперь за ношение оружия ему грозит два года тюрьмы, либо две тысячи долларов штрафа. Вот такая печальная история произошла с моим другом. Все это мы узнали из рассказов родственников и статьи в газете.

В результате и мы слегка пострадали. После похорон спросили сестер погибшего, которые теперь стали владельцами его земли, можем ли мы рассчитывать купить участок под дом по оговоренной с братом цене, но они ответили, что вообще ничего не собираются продавать, однако мы можем расчистить кусок джунглей, построить там дом и жить бесплатно, сколько нам заблагорассудится. Во время похорон мы, как могли, помогали родственникам, и они показались нам, как и покойник, порядочными людьми. Но все-таки посоветовались с адвокатами и решили не принимать такой подарок: построив дом на бесплатной земле, рискуешь его потерять.

Стали усиленно искать другие варианты, и в течение недели нашли их множество. Цены колебались от 500 до 50 000 долларов, в зависимости от места нахождения участка. Во время этих поисков мы объехали весь Белиз - страна небольшая, особенно когда есть автомобиль. Нас интересовало не только жилье. Олег, у которого я работал, попросил меня узнать цену на древесину, чтобы, возможно, доставлять ее на строительство из более бедной страны. Ну и, конечно же, мы не забыли написать на окнах нашего микроавтобуса «For Sale», чтобы, продав его, приступить к осуществлению второй половины нашего плана.

Цены на древесину здесь весьма приемлемые, а уж решать дилемму: «за морем телушка полушка, да рубль перевоз» не мне, а Олегу. Прицениться к участку и сбить цену на половину тоже не сложно. Предложения немного превышают спрос. Зато продать машину с учетом того, что надо потом заплатить 40 процентов от указанной в их справочниках стоимости довольно сложно. Сюда, как и в Россию, надо гонять старые, но в хорошем состоянии малолитражки, которые при здешней дороговизне бензина 1 литр = 1 доллар, являются мечтой обывателя. В наших обстоятельствах мы легко могли поменять «шило на мыло», потому что отчаявшийся продать в ближайшие сроки свой кусок земли с удовольствием поменяет его на машину, которую хоть и по дешевке, но можно продать хоть завтра.

Однако для нас это вариант крайний, ведь землю не увезешь в Штаты, чтобы продать и купить пару автомобилей на продажу. Да к тому же за это время мы выяснили, что хотя цена на получение белизского паспорта увеличилась, его престиж на эмиграционном рынке значительно упал. Обладателям теперь не светит зеленый свет, как раньше при получении виз в страны, на деньгах которых изображена английская королева.

Однажды мы познакомились с человеком, который сказал, что, возможно, его хозяин захочет купить наше авто. Поехали к нему домой, познакомились с женой и тремя детьми, а затем и с боссом, который жил по соседству. Машину мы не продали, но зато купили у них забавное существо по имени Сюзи - такого зверька я увидел впервые несколько месяцев назад в доме Олега Бордака. Сын Владимир купил его за пятьсот долларов в подарок своей жене. Им сказали, что это мексиканский ракун, то есть енот, но он явно не относился к этому семейству. Белизцы называют его «сквош», гватемальцы - «мапачи», а истинное его название «котоманди». Это я узнал, когда мы поехали оформлять документы на его вывоз из страны. Мы ведь собирались вернуться обратно в Штаты, а туда нелегально рискуют проходить только мексиканцы.

Зверька мы купили за пятнадцать долларов. Зато на оформление документов ушел весь день. Белизская бюрократическая машина не уступает советской. Сначала поехали в департамент лесных ресурсов, где должны были доказать, что существо уже не дикое и при возвращении в естественную среду обитания погибнет. Сюзи послушно сидела у меня на плече и шла на руки к работникам департамента, поэтому в лес ее решили не выпускать. Хотя могли. После этого — пограничный департамент. Затем ветеринар должен дать бумажку, что она не болеет чумкой. Темнокожая доктор Айболит сказала, что может дать справку только после прививки, которая стоит тридцать долларов.

У меня появилось плохое предчувствие, когда услышал, как за перегородкой медичка спрашивала у ассистента, кошачью или собачью прививку ставят этим животным, но ничего поделать не мог. Сюзи получила укол в загривок, а через полчаса, сидя у меня на плече, вдруг затряслась, и ее тельце обмякло. За два дня мы успели привыкнуть к этому милому сообразительному и энергичному существу, поэтому, конечно же, было очень жаль. Моя жена даже заплакала. Горе-доктор даже не пыталась возразить когда мы потребовали вернуть деньги за такую ее «работу».

За те десять дней, что ездили по Белизу, мы успели распродать вещи, привезенные с собой. Компьютер, телевизор, телефон, микроволновка, — все уходило по ценам, за которые они покупались несколько лет назад. В магазинах Белиза все импортные вещи (а не импортные здесь только деревенские продукты) продаются с 40-процентной надбавкой. Правда, таможенники, заглянув в компьютер, потребовали внести в казну 40 процентов от цены оставшихся в стране товаров. На въезде нас предупреждали об этом, но не сказали, что они устанавливают свои цены на вещи. Хорошо еще, офицеры с «пониманием» отнеслись к нашей просьбе, и после того как я оставил энное количество зеленых бумажек в моем паспорте, убавили сумму налога.

Опять Мексика

Да, я должен объяснить читателям, как я собирался попастьв Мексику не имея визы. Дело в том что при въезде мы заметили, что водители заезжающих в Мексику автомобилей, показывают лишь права, а поскольку калифорнийские права у меня имелись, то мы надеялись что проскочим, что и произошло. Иван и Ольга посоветовали нам ехать на Юкатан, где много туристов, а значит людям их обслуживающим нужны микроавтобусы для их перевозки. На Юкотане мы еще не были, поэтому решили последовать их совету. Туристов там оказалось действительно много, так как три раза в неделю туда приходили круизные лайнера, но частников, ранее обслуживающих их, задавила крупная тур.компания, закупившая партию комфортабельных автобусов.

Расстроенные, мы поехали в деревеньку "Такила Бич", такила- мексиканская водка, Бич- пляж, по испански-же пляж будет - плайя. Так что сразу видно что деревня молодая, и названа так для туристов, желающих повеселиться на бережку. Поскольку туристы бывают здесь через день, то в выходные дни местные веселятся одни. Мексиканцы любят погулять, но делают это по ночам, а днями отсыпаются. Здесь мы познакомились с хозяином ресторана, где и провели Хaлуинскую ночь, не обошедшуюся без приключений. До двенадцати часов ночи мы были в ресторане. Я снимал на видео, как веселится подвыпившая публика. К нам иногда подходили люди попрактиковаться в английском. Время от времени мы, как и прочие, выходили из душного шумного ресторана подышать морским воздухом или окунуться в теплую воду, но комары загоняли нас обратно.

Секс на пляже

После полуночи пошли спать в микроавтобус и тщетно пытались уснуть - мешали громкая музыка и заглядывающие в окна гуляки. Решили переехать на пустующий участок пляжа, хотя владелец ресторана не рекомендовал этого делать. Только отъехали и улеглись в душном автобусе, как на дороге напротив нас остановилась полицейская машина. Четверо людей в униформах с фонариками в руках подошли к микроавтобусу с четырех сторон и через окна осветили салон. Я в одних плавках перебрался на водительское сиденье и, приоткрыв окошко, спросил, в чем дело.

По-английски они говорили так же хорошо, как я по-китайски, но ответили внятно: «Секс ин бич». Остальное офицер очень понятно объяснил жестами. Мол, мы, все четверо, подпишем, что вы занимались сексом в публичном месте - на пляже и вам придется заплатить большой штраф. Я понял, что они вымогают взятку и так легко от них не отделаешься. Однако подумал, что избежать мздоимства мне, возможно, поможет хозяин ресторана, поэтому сказал, что не понимаю по-испански и мне нужен переводчик.

В сопровождении одного полицейского я пошел к ресторану, наказав жене ни под каким предлогом не открывать машину - знаем мы эти штучки с найденными во время обыска наркотиками. Пожилой хозяин ресторана уже спал, но его 30-летний сын, хорошо говоривший по-английски, сказал, что мы не первые и не последние из туристов, пойманных блюстителями нравственности во время «секса» на пляже. Также он заявил, что ненавидит эту систему, но нам придется-таки заплатить долларов десять, если хотим избежать более крупных неприятностей. Я попросил перевести полицейскому, что все понял, но должен вернуться к автобусу. Новая, но уже не нужная нам дорожная сумка показалась им достаточной суммой штрафа, и в четыре утра мы наконец-то уснули.

После выходных и праздников Мексика отсыпается до обеда. Начинать работу в понедельник в два часа дня - норма. Отоспались и мы, правда, перекочевали из душного автобуса в тень пальм, благо комары здесь свирепствуют только в прохладное время суток.

После обеда начали ездить по улочкам поселка, спрашивая всех, не хотят ли приобрести наш автобус. Уже через полчаса нашли шестерых желающих купить его, но не сейчас, а «маньяна» (кажется, это самое распространенное в Мексике слово), то есть завтра. Но нам нужны были деньги «аорита» - сегодня. Один из покупателей показался нам более серьезным. Он предложил переночевать у него дома, пока он не найдет недостающие 500 долларов. Сторговались на 2200, и наутро он принес нужную сумму. В Мексике так же, как и в России, мало кто сможет отказать капитану порта, если тот попросит занять 50-100 долларов, ведь он всегда может найти причину, чтобы не подписать бумагу на выход в море. Обмыли покупку текилой. Пили они, я закусывал лобстерами, которыми в силу профессии хозяина была забита морозилка. В общем, расстались довольными друг другом.

Капитан сделал хороший подарок на день рождения своей жене (две машины в одной семье для Мексики - роскошь), а нам посчастливилось сбыть неходовой товар.

Дело в том, что мексиканцам запрещено покупать импортные автомобили младше десяти лет, и то не дизельные, а только пикапы. Запрет установлен, чтобы, якобы, защищать местный автомобильный рынок, хотя чего там защищать? Кроме патентованных фольксвагенов, насколько мне известно, они ничего не производят. Вся Мексика ездит на американских развалюхах. Может, это сделано, чтобы досадить богатым соседям: мол, не будем помогать богатеть вашим автопроизводителям, лучше поможем простым американцам, скупая у них старье. Одним словом, логического объяснения я не нашел, попробуйте вы.

И все же и здесь, как и у нас, нет правил без исключений. На имеющих двойное гражданство, например мексико-белизское или мексикано-кубинское, этот запрет не распространяется. Семье, в которой есть инвалид, разрешается иметь микроавтобус с подножками, разумеется, если авто не младше десяти лет. Капитан порта не имел ни того ни другого, но, по-видимому, знал, где лежат инвалидные удостоверения. Нас это не сильно волновало - машина была ввезена в Мексику нелегально, и мы могли спокойно приступать ко второй половине плана: купить еще две машины и опять продать. Теперь у нас был опыт. Мы узнали мексиканский, белизский и гватемальский автомобильные рынки. В Гватемалу заехали случайно. Подвозили двух крестьян, и когда высадили их в деревне, зашли в магазин и увидели, что покупатели рассчитываются «кетзалами» - это гватемальская денежная единица. Оказывается, деревня, стоящая на проселочной дороге, условно разделена на две половины границей. Естественно, никаких пограничников и переходных пунктов здесь нет, но полицейские участковые должны докладывать властям о посторонних типа нас.

Однако возвратимся в Мексику. Автостопом по знакомым и незнакомым местам мы добрались до Мотомороса. В этот раз переходили границу спокойно — мы ведь просто заходили в Мексику «на пару часов» за покупками. В Хьюстоне на этот раз остановились в складском помещении русской православной церкви и стали усиленно искать подходящую машину на продажу, так как у Виктора была для нас только одна - точно такой же микроавтобус. Вскоре по объявлению в газете нашли десятилетний «олдмобил».

Лисьими тропами через границы

Опять граница, опять у меня нет визы, но зато появилось больше опыта. Оформили одну машину на британский паспорт Вероники. За ввоз или транзит нужно платить 25 долларов и еще надо внести депозит $300, который возвращают на границе, если вы выезжаете на любом переходном пункте из страны на той же машине. Если же автомобиль остался в Мексике, то 300 долларов остается в казне, вдобавок вы не имеете права въехать в страну в течение года на другой машине. То есть один человек может продать в стране только одно авто в год. Но это в теории, а на практике человек, занимающийся ввозом автомашин в Мексику, имеет надежного человека среди таможенников, в чьи обязанности входит осматривать выезжающие из страны автомобили. Вообще-то машины никто не осматривает и документы не проверяют, плати два доллара - и шлагбаум открыт. Но если хотите забрать обратно свои триста долларов и поставить штамп в паспорте, чтобы въехать еще раз, то должны пригласить работника, который отклеит от лобового стекла вашей машины специальный стикер. Затем идете с этим товарищем к кассе и получаете денежку обратно. Своего «надежного человека» автодельцы не утруждают прогулкой к машине, они сами отклеивают стикер (после того как продали машину) и отдают ему. Он доверяет своему клиенту и подписывает бумагу об осмотре. А владелец «выехавшего» автомобиля отстегивает ему договоренную сумму, правда, отойдя от кассы.

“Надежного” человека у нас не было (хотя при желании его легко найти), поэтому решили использовать комбинированный вариант. Взяв купленный за 325 долларов пропуск, подъехали к переходному пункту из буферной зоны, еще раз убедились, что машинам с наклеенными пропусками пограничники просто машут - проезжайте и лишь в редких случаях проверяют документы. Одну машину оставили на парковке неподалеку, а на той, что с пропуском, проехали переходной пункт, оставили ее в ближайшей деревне. С ее стикером на попутках возвратились обратно. Затем наклеили пропуск на другую машину и во время пересменки пограничников проскочили границу. Затем в деревне снова переклеили стикер на первый автомобиль и поехали дальше, заготовив для полиции легенды, шитые белыми нитками, которые, если что, придется подкрашивать «зелеными». Я ехал на машине с пропуском и собирался говорить, что это машина жены, а супруга где-то заблудилась на моем автомобиле и у нее мой паспорт с визой. Вероника собиралась утверждать, что отстала от мужа и заблудилась, а пропуск на машину остался у него. Поэтому мы ехали раздельно. Для связи имелись дешевые «оки-токи». Один автомобиль надо было поскорее продать (желательно нелегальный), чтобы чувствовать себя спокойно. Сразу же написали на всех стеклах цену и знак доллара, как здесь принято. Так продвигались глубже и глубже в страну, но никто не «клевал», хотя цена была ниже базарной на 30 процентов. Оказывается, был не продажный сезон, все ждали тринадцатую зарплату, которую здесь выплачивают в декабре.

Проехали две тысячи километров и увидели большой автомобильный рынок. Остановились перед входом — чем черт не шутит. Нам повезло и в этот раз. Вскоре нашелся покупатель, которому понравился нелегальный «олдмобил».

Правда, пришлось снизить цену — покупатель объяснил, что ему придется заплатить еще 700 долларов, чтобы легализовать его. Мы не стали сильно торговаться. При предложенной им цене все равно получалось 300 долларов прибыли.

Назавтра, в понедельник, решили двигаться дальше, но тут по Интернету пришло письмо от Виктора, в котором он сообщал, что нашел для нас очень хорошую машину для Гватемалы - туда нельзя ввозить машины старше пяти лет. Конечно же, мы не упустили возможность заработать еще и, оставив микроавтобус на рынке, вернулись в Хьюстон. Заплатив 1300 долларов за двухведерный «Хюндай-Акцент» 2002 года, довольные поехали дальше и тут на одном рынке увидели очень дешевый, всего за 900 долларов, «Мицубиси-Монтеро» 1979 года. Он был в очень хорошем состоянии.

Возможно, если бы к тому времени мы не получили письмо от нашего знакомого о том, что его родственник тоже имеет «ребенка инвалида» и он не против купить такой же «вен» по такой же цене, то не стали бы тратить последние деньги на джип, но если «карта идет» - почему нет? На двух машинах уже собрались уезжать в Мексику, но решили на дорогу взять русских продуктов. Заехали в русский магазин, который принадлежал моим очень приятным знакомым. Александр, Анна и Наташа приобрели его в складчину лет десять назад, и сейчас их бизнес процветает, правда, работать приходится не меньше 12 часов в сутки. Узнав о нашем автомобильном бизнесе, они решили подарить свой старенький автобус, который требовал ремонта, но дареному коню в зубы не смотрят. Мы еще подумали: «Во карта пошла», но, как оказалось позже, это был перебор. Небольшой первоначальный ремонт, потом поломки на дороге, плюс бензин обошлись в 500 долларов. Правда, в Мотоморосе, мы могли бы продать его за 700. Заодно экономия бензина, поскольку автобус тащил до границы «Хюндай». Хотя нет, сэкономить не удалось, пришлось купить жесткую сцепку (в Штатах машину на веревке не потащишь, штраф намного превысит расходы на приобретение безопасного галстука).

Когда брали подарок, рассчитывали продать его в буферной зоне. Везти в страну еще три машины, даже при том, что забрали пропуск нашего автобуса, чтобы приклеить его на новую покупку, не представлялось реальным. Однако тщетно мы ездили по местным рынкам - все ожидали тринадцатой зарплаты.

Во время этих поездок мы познакомились с симпатичным продавцом по имени Мануло. Он жарил и продавал очень вкусных кур, но поскольку работал на хозяина, то получал за эту работу гроши. Однако никогда не унывал. Пару раз угостил нас и попросил продать ему автобус в долг, сказав, что если у него будет транспорт, то он откроет свой бизнес и через полгода сможет отдать нам 700 долларов. Мы поверили ему и, подсчитав деньги, которых как раз хватало, чтобы доехать до оставленной машины, поехали оформлять документы..

В Этот раз мы решили их оформить на другом переходном пункте, на канадский паспорт моей жены, а на вторую приклеить "левый" пропуск. Пока мы стояли в очереди на оформление документов, я заметил по поведению людей в очереди к одному из трех окошек, что там сидит, ну "очень надежный человек".

Сказав Веронике, что я на всякий случай займу вторую очередь, я встал туда, не объяснив ей своих истинных намерений. Ее очередь подошла быстрее, и она пошла вносить депозит в кассу, я же, подойдя к "надежному окошку" сдал ему пропуск как и некоторые в очереди, за 100 долларов. Затем подал ему документы на джип и попросил оформить, новый пропуск- так поступали и другие в очереди, но у них были мексиканские или американские паспорта, а мне ведь без визы в Мексику нельзя. Увидев мой красный паспорт, он призадумался, и попробовал отказать, но я намекнул, что могу обидеться, и пожаловаться старшему офицеру, тогда он намекнул что надо доплатить - в общем сошлись на том, что я привезу этот пропуск именно ему.

Когда я подошел к жене, она как раз стояла у окошка кассы, и конечно-же была очень удивлена и поражена, тем - что за такой короткий срок русский смекалистый мужик может скомбинировать и провернуть.

В Общем в этот раз мы пересекли границу практически не рискуя, и через два дня были возле своего, теперь уже не легального микроавтобуса. Зацепив его за джип и сняв американские номера, что-бы не выглядел нелегалом, мы благополучно доставили его "бедному инвалиду" Правда на горных дорогах я чудом избежал двух аварий, потому-что обгоняющие и подрезающие меня на спусках, не понимали что в нашей связке нарушена весовая пропорция. Хорошо, что в свое время, я работал на трубовозе в Нижневартовске, и у меня есть опыт борьбы с "ножницами", а вот бедная Вероника ехавшая за мной, сильно перепугалась, когда увидела как наша сцепка вдруг превратилась в змею, петляющую по дороге и норовящую сползти в обрыв.

Здешние дороги не снабжены ограждениями, и густой туман не делает их более безопасными, а лишь скрывает от водителей истинную глубину пропастей. Полицейские в этот раз досаждали нам меньше, поскольку мы объезжали стороной большие города, но все таки мне пришлось распрощаться со своим "GPS" (правда уже потерявшим способность ориентироваться), подарив его уж очень "честному" полицейскому.

Доставив и продав микроавтобус "инвалиду" на Тaкила Бич, мы спокойно выехали из Мексики на двух "чистых" машинах, и таможенники честно вернули нам депозит. Ну а Белизцы поимели с наших машин лишь 50 долларов, так-как мы решили не делать им подарок в 40% от продажи наших машин, а ехать дальше. Благо денег на бензин теперь хватало, их буквально было некуда девать - в Белизском, затем Гватемальском и Гондурасском банках, иностранцам, не проживающим в стране счет не открывают, а на границах существует лимит провоза валюты, да и вообще с карманами полными наличных денег в этих странах находиться рискованно, но что делать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: