Мексика 3 страница

Скорее всего, пронесло бы и теперь, но нас остановили полицейские и заявили, что мы должны покинуть этот район. Мы, естественно, ответили, что ничего не нарушаем, поэтому никому ничего не должны. Затем на мотоциклах подъехали туристические полицейские, говорящие на английском, и стали убеждать покинуть опасный участок, чтобы ни у нас, ни у них не было проблем. В конце концов мы согласились, но при условии, что они сами нас вывезут на дорогу, ведущую в Колон, и оставят нас в безопасном, по их мнению, месте. Полицейские согласились и вызвали машину, которая через полчаса высадила нас на другой дороге, неподалеку от полицейской академии. Приближалась ночь, поэтому мы зашли на территорию и спросили, можем ли мы здесь остаться до утра. Ребята на проходной были не против, но командир, которому они позвонили, добро не дал.

Пошли дальше и где-то через час нас подобрал янки, живущий здесь уже лет десять. Мы спросили у него, действительно ли Панама-Сити так опасен, как говорят полицейские. Он отметил, что некоторые районы — да, но это цветочки по сравнению с городом Колон, куда мы направляемся. Посоветовал не ехать туда ночью, а остановиться где-нибудь при дороге, но не в безлюдном месте. Сам он ехал по делам куда-то в сторону, поэтому высадил нас на перекрестке, где мы и заночевали рядом с кафешкой. Там, правда, до полуночи звучала музыка и галдели подвыпившие, зато мы познакомились с приветливыми хозяевами и засняли на видео, как проводит время простой люд.

Утром хозяин подарил нам музыкальный инструмент, сделанный из полой тыквы, который в дальнейшем я использовал как емкость для воды.

Кстати, о воде. Забыл описать нашу поездку из Панама-Сити к одному из островов. Мы пошли в порт для того, чтобы попытаться найти судно, идущее через канал на Венесуэлу. Судно не нашли, зато встретили земляка.

Давид был из Грузии и работал матросом на местном пароме. Его рабочий день заканчивался через 15 минут, и он пообещал отвести нас к священнику, жившему недалеко. По дороге рассказал о русскоязычной общине, не очень многочисленной. Отец Александр накормил нас и разрешил поставить палатку во дворе своего дома, который по совместительству был и церковью. Познакомил нас с еще одним Александром, который имел два «Метеора». Они возили туристов на ближайшие острова. Тот в свою очередь пригласил нас в бесплатную поездку на своих катерах.

Утром мы опять направились в порт и с удовольствием прокатились на катере с подводными крыльями. Правда, катер «летел» только в полсилы — экономил моторесурсы и топливо, как объяснил нам капитан-моторист Виктор из Белоруссии. Он же сообщил, что эти «Метеоры» не упали с неба и не пришли сюда своим ходом из России, а их привезли на контейнеровозе, но больших доходов, как ожидалось, хозяину не приносят. На одном поломался двигатель, а ремонт дорогой.

На острове мы познакомились с еще одним человеком из России, чей бизнес оказался более удачливым. Марина - владелица отеля живет в Панаме уже 26 лет. Ее история похожа на истории других русских женщин в Центральной Америке, только с благополучным продолжением. Замужество за иностранным студентом, приезд на его бедную родину, разочарование и — развод. Но затем работая по 14 часов в день, и усиленно изучая язык и бизнес, сумела скопить денег, что-бы вместе со своей подругой панамкой, сначала арендовать, а затем и купить помещение. Марина угостила нас завтраком, и пригласила нас бесплатно переночевать. Весь день мы провели на пляже, где наелись сырых ракушек, но Никиту обожгла медуза. Вечером мы осмотрели окрестный городок, кормящийся с туристов, а на утро, попрощавшись с приветливой хозяйкой мы с тем-же капитаном покинули остров.

Порт "Колон"

В Колон мы добрались к обеду, и поскольку водитель высадил нас напротив Free Zone, не преминули туда зайти. Об этой свободной зоне рассказывали Ольга с Иваном из Белиза, которые ездили сюда за покупками. Она занимает не меньше десяти квадратных километров. При таком удобном местоположении у Панамского канала просто грех не иметь здесь дешевые товары со всего мира. Почтовое отделение тоже не облагается налогом. Поэтому мы решили отправить отсюда посылку с отслужившим добром в Белоруссию.

Дело в том, что в селе Попино, где я родился, при школе есть музейчик, где выставлены мои вещи.

Порт свободной зоны после теракта в Нью-Йорке усиленно охраняется. Попасть туда нам не удалось, но в Колоне есть еще четыре порта, в одном из которых нам, надеюсь, улыбнется счастье, и мы на попутном судне пойдем в Венесуэлу. Ну а пока идем в маленький порт через кварталы, которые не только туристы, но и местные жители обходят стороной. Можно было оставить этот порт на потом, или поехать на такси, или из центра на автобусе, но он расположен всего в трех километрах от ворот свободной зоны, а волков бояться в лес не ходить.

Район, по которому мы шли, выглядел весьма удручающе. Двух-, трех-этажные облупленные здания, часто без крыш, с выбитыми окнами, завешанными тряпками и полиэтиленом, разбитые дороги, грязные темнокожие дети, редкие прохожие, с удивлением смотрящие на людей с рюкзаками. Пока мы дошли, к нам подходили два человека и настоятельно рекомендовали убрать видеокамеру подальше, а еще лучше побыстрее уйти из этого района.

Порт, куда мы таки благополучно добрались, был совсем маленький, но охранялся очень надежно. Не для того, чтобы кто-то нелегально не проник на судно, а прежде всего для того, чтобы предотвратить воровство.

Грузы везут в Колумбию и Венесуэлу, а товар товару рознь и может стоить очень дорого. Судов, идущих в ближайшее время в нужном нам направлении, не оказалось. Впрочем, охрана не была сильно расположена давать нам, иностранцам, информацию, и мы на автобусе поехали в центр.

Дома в центре имели и крыши, и окна, но складывалось ощущение, что в последний раз их ремонтировали лет 30 назад. Мы не знаем точно, когда возник этот город. По-видимому, вместе с каналом около ста лет назад. Здания построены со вкусом, и если бы за ними ухаживали, это был бы очень приятный город. Преобладающее здесь темнокожее население довольно дружелюбно относится к туристам, но все сетовали, что правительство коррумпировано и деньги, получаемые от приходов судов (50 000 долларов за каждое), уходят в бездонные карманы чиновников, вместо того чтобы тратиться на благоустройство. Также каждый считал своим долгом предупредить нас, что город очень опасен, особенно некоторые его районы, и приводили статистику об ограбленных туристах.

Возле следующего порта мы встретили иностранца на велосипеде, который тоже искал попутное судно, но до Колумбии. Джастин добрался сюда из Англии, намотал на колеса уже 60 000 километров и так же, как и я, не боялся авантюр. Подходящего судна в порту не нашли. Охрана посоветовала сходить в яхт-клуб, что находился в паре километров. Джастин спросил, не против ли мы, чтобы он присоединился к нашей компании на время поисков "попутки", так как не чувствует себя в этом городе в безопасности, Нас было трое, и я решил, что четвертый не помешает.

В яхт-клубе встретили еще четырех человек, желающих добраться до Колумбии. Из-за отсутствия автодорог попасть в соседнюю страну можно только по воздуху или по морю. Зная это, авиакомпании за час-два перелета загибают цену в 350 долларов.

Я сказал: два пути, но второй только для романтических или авантюрных натур. Пассажирские суда здесь не ходят, но можно сесть на грузовое судно или на яхту. На яхте более комфортно, но дороже на $150-200. Владельцы, специализирующиеся на этих перевозках, знают цены на авиабилеты, да еще включают в стоимость трехразовое питание.

Под парусом или на моторе до ближайшего порта Колумбии яхта может дойти за 24 часа, но поездка обычно растягивается на 3-5 дней. Романтики любят полежать под пальмами на попутных островах, порыбачить, пофотографироваться. Яхты берут обычно по 6-12 пассажиров, которых здесь не так уж и много. Первым после договора с капитаном приходится ждать попутчиков еще дня два-три или соглашаться на повышенные цены.

Мы решили воспользоваться грузовым судном. Если не подвернется какая-то случайная яхта, владельцу которой скучно или не хватает экипажа. Тогда можно рассчитывать на дешевый или даже бесплатный проезд. Правда, на это больше шансов у молодых одиноких девушек...

Случайные яхты были, но они шли не туда. Вечерело, мы попытались договориться с охраной переночевать на территории, но тщетно. Вышли за пределы яхт-клуба и собрались поставить палатку на пустыре, но вскоре подъехали полицейские и предложили нам следовать за ними, в более безопасное место. Привели в полицейский участок и сказали, что мы можем переночевать у них, но через час появился какой-то высокий чин и заявил, что не положено. Бедным полицейским пришлось вести нас обратно в город. Оставили в центре, мол, здесь наиболее безопасно. Может и так, но развести костер негде, всю ночь шумно, поэтому мы пошли к порту и поставили наши палатки напротив его ворот, в небольшом скверике, который я заприметил раньше.

Переход на контрабандном судне

Наутро отправились еще в один порт совсем небольшой, с причалом, рассчитанным всего на два судна. Там нам сказали, что через два дня отсюда есть рейс в Колумбию.

Мы нашли владельца корабля, он был не против пассажиров и сказал, что возьмет с нас 600 долларов. Поторговавшись, я сбил цену до 450. Поскольку в яхт-клубе мы встретили людей, тоже стремящихся попасть в Колумбию, я спросил, а может ли он еще взять пассажиров? Хозяин ответил, что места на судне мало, но еще двое поместятся. Тогда я стал еще торговаться, и в результате мы остановились на цене 90 долларов с человека. При этом владелец получил 540 вместо 450, а мы сэкономили по 20.

В яхт-клубе при такой разнице в цене мы легко нашли желающих сменить яхту на грузовое судно. Их оказалось больше чем нужно. Мы даже подумали: не составят ли они нам конкуренцию, предложив хозяину более высокую цену? Однако когда на следующее утро увидели загруженное судно, страхи исчезли. Дело в том, что суденышко метров 10 длиной было загружено до отказа. Пассажирские места были только "спальные" нужно лежать или сидеть поверх груза, покрытого брезентом, и держаться за веревки. Ко времени отхода суденышка подошли вместе с нами десять человек, но, увидев что и как, желающих резко поубавилось. Мне с трудом удалось уговорить молодую пару на велосипедах сесть на судно с нами. Я тоже засомневался бы, но предыдущую ночь мы спали по соседству на старом судне, раньше принадлежащем Жаку Кусто. Слышали, как экипаж, занимающийся подводными съемками, говорил, что Карибское море в это время года почти всегда спокойное.

Три велосипеда привязали к мачте, а рюкзаки к веревкам, крепящим груз. Экипаж тоже состоял из шести человек. Все они не забыли перекреститься перед выходом в открытое море. Это, по-видимому, заменяло спасательные жилеты, которые, как оказалось, на судне отсутствовали. Когда я спросил, почему они их не имеют, моряки ответили "мучо тигрио" много акул. Что ж логично!

Пока мы шли по ночному заливу, было приятно мерный стук двигателя, звездное небо, прохладный ветер. "О-о-о!" вдруг завопил канадец, когда на выходе из залива первая волна, шлепнувшая по щеке судна, резко наклонила его. Подруга- костариканка вцепилась ему в руку. Мои жена и сын никак не среагировали. Верили, что я не стал бы подвергать их опасности. Однако и я, имеющий большой опыт морских переходов, после пяти минут качки сильно засомневался в безопасности уж очень сильно болтало посудину с борта на борт. Держась за натянутую веревку, прошел к штурманской кабинке и по напряженным глазам и вцепившимся в штурвал пальцам капитана понял, что и он в этот раз не уверен в спасительной силе молитвы.

Что нам было делать? Просить, чтобы вернули на берег? Капитан не говоря ни слова злобно махнул рукой, мол, уходи. И я, не подавая вида, что расстроен, вернулся на место. Как выяснилось позже, судно возило контрабанду, и его всегда загружали под завязку, но в этот раз неожиданный для этой поры года ветер и объемный, расположенный выше центра тяжести груз заставили опытного капитана и экипаж поволноваться.

Экипаж делился на офицерский и матросский состав. Офицеры находились в штурманской кабинке. Моторист, повар и матрос все время были на корме и по очереди отдыхали вместе с нами поверх груза. Спали они на пальмовых циновках, которыми щедро поделились с нами, а ведь могли спать на двойных. Кормили нас, как и договаривались с владельцем судна, но меню не отличалось разнообразием рис, фасоль и платано (вид бананов) с небольшим кусочком рыбы или мяса. Примитивная кухонька располагалась на корме, рядом с люком в моторный отсек, и когда еда была готова, повар нес миски сначала офицерскому составу, затем пассажирам, а уже потом остальным. Переработанная еда шла прямиком на корм рыбам. Туалет три досчатые стены в пол роста под жестяным навесом с брезентовыми дверями висел прямо над морем, на двух прочных брусках.

Часть харчей, попав в рот пассажиров, не успевала дойти до желудка из-за морской болезни, что не мудрено при такой качке.

Ночью качка переносилась более легко, а вот днем ветер не спасал от духоты и палящего солнца, и мы сидели или лежали, как страусы, спрятав лишь головы в тени импровизированного навеса, который я умудрился соорудить из нашей палатки. Поскольку тень была движущаяся, то к концу перехода у всех, кроме меня, слезла обожженная кожа на лицах и обнаженных частях тела. Экипаж настоятельно рекомендовал нам передвигаться по судну (в туалет и обратно больше некуда) только вдвоем, подстраховывая друг друга, чтобы не попасть на обед к "тигрио".

В общем, переход был не из приятных, и когда через 36 часов подошли к земле, все вздохнули с облегчением. Но, оказывается, это был остров, который принадлежал Панаме. До пункта назначения оставалось еще двенадцать часов пути.

Куна остров

Я вообще удивляюсь, как при боковом ветре, без навигационных приборов, с одним компасом, капитан умудрился не проскочить мимо острова, диаметром в три-пять километров.

На острове жили только индейцы племени "Куна", которые практически не подчинялись правительству и не платили налогов. Да и чем платить, если местная валюта - кокосовый орех. Так жили их деды и прадеды и они не хотели менять свой размеренный уклад жизни, они не привыкли ни пахать ни сажать что-либо. У каждого есть участок земли, где сами по себе растут пальмы и бананы, на мелководье полно морских ежей и осьминогов и почти у каждого есть лодка для рыбалки. Мясо то-же имеется, свиньи имеют "дачки" на берегу, что-бы хозяевам легче было таскать воду, что-бы пару раз в день обеспечить им душ, заодно смывая с настила вонючий помет. Помёт либо уходит на корм рыбам, при приливах, либо его, как и и людской кал из туалетов, поедают снующие повсюду крабики. Курочки, кроме мяса дают и яички, так что голодных на острове не наблюдается.

Правда по какой-то причине они все малорослые около 1,5 метра. Пальм на острове настолько много, что они экспортируют кокосы на материк, получая взамен рис, фасоль и одежду. Любая семья может в хорошую погоду съездить на землю и самостоятельно совершить обмен, но как правило это проходит централизовано - местный "капиталист" имеет магазинчик, где за кокосы можно купить любой имеющийся там товар, а уж владелец магазина оптом, разумеется с наваром, продает или меняет их. Ещё один капиталист имеет телефонную станцию, электричества здесь нет, телефонной линии то-же, но хозяин мобильного телефона, соорудил кабинку и установил свои тарифы и теперь за энное количество кокосов, любой желающий может поговорить с соплеменниками на материке. Магазины думаю здесь были и раньше, а вот телефон, это первый шаг в цивилизацию, вот только вопрос, принесет-ли это им пользу. Единственное бетонное здание - католическая церковь, все остальные строения из бамбука с пальмовыми крышами. Школу я здесь не видел, умеющих писать то-же, но считать до десяти они умеют. Кокосы принимаются в магазин, очищенные, высушенная-же волокнистая оболочка идет на топливо.

Когда мы высаживались на берег, капитан предупредил нас, что-бы мы были готовы к отходу в любую минуту, и что он будет ждать максимум час, после этого судно уйдет, оставив пассажиров. Это привязывало нас к деревне и только "крези рашен" рискнули совершить трехчасовую прогулку в обход острова, трое-же велосепидистов, так и просидели три дня в деревне, отходя от морской болезни.

Почему три дня? Как выяснилось, контрабандное судно всегда пережидало здесь, пока пограничное судно, курсирующее между островом и материком уйдет достаточно далеко, что-бы они могли проскочить в Колумбийские воды. На наше несчастье, а может счастье, по случаю плохой погоды и пасхи, пограничники пережидали с подветренной стороны острова.

Мы обошли остров по кругу не увидев ничего интересного - песчаный или коралловый берег с пальмами, с которых нам под угрозой штрафа в 10 долларов было запрещено срывать плоды. Мы их и не срывали - упавших было достаточно, так-же мы вволю наелись ракушек и морских ежей и отведали осьминогов, которых местные жители ловят на мелководье. Делают они это так: Заметив щупальца, торчащие из под камня "ловец" запускает туда порцию раствора хлора - бедный восьми-ножка [на мелководье они маленькие) в ответ выпускает чернильное облако и пытается удрать, но мелкий стрелок как правило нанизывает его на острогу.

Наловив достаточное для обеда количество, рыбаки пригласили нас к себе, но нам так и не пришлось отведать этого деликатеса, так как прибежали матросы и сказали, что-бы мы в течении часа были на борту. Нищему собраться - только подпоясаться, а вот молодая пара разложившая свои пожитки вокруг большой палатки и не имеющая опыта быстрого сбора, запрыгнула на судно в последнюю минуту. Ещё 10 часов перехода по уже спокойному морю, и среди ночи мы причалили к берегу.

Колумбия

В этот раз это был остров принадлежащий Колумбии. Несмотря на поздний час, к судну сбежались пол деревни и закипела работа: груз с палубы и из трюма на плечах грузчиков быстро перекочевал в отведённое ему место, и если-бы сейчас пожаловали пограничники, то им трудно было-бы доказать, что этот груз прибыл нелегально из Панамы. Все были довольны: экипаж с Капитаном и матросы, что не пошли на ужин к акулам, грузчики - заработку, те кто получил товар - барышу.

Правда наша радость была недолгой, так как переночевав в палатках, на утро мы увидели пустой пирс, благо до материка, было всего 40 минут на лодках. Да и чего иного нам можно было ожидать от контрабандистов? Что они перевезут нас к порту с таможенниками и скажут: Вот мы тут вместе с нелегальным грузом пассажиров привезли, правда у них нет Колумбийской визы. Спасибо хоть капитан перед тем как под покровом ночи сбежать в нейтральные воды заплатил лодочникам, что-бы те доставили нас к берегу.

В маленьком городке под названием "Порто Ньюво", никаких пограничников или таможенников не было, то есть шансов легализоваться никаких. Отсюда наши пути разошлись: Мы трое двинулись автостопом в сторону Картагены, парочка велосипедистов не спеша поехала туда-же, а Джастин рванул в сторону Баготы. Все мы знали, что нам предстоят разборки с эмиграционниками, но хуже всего придётся нам с Никитой, так как без наличия визы мы вообще не имеем права высаживаться на эту землю, а остальные-же просто вышли в неположенном месте.

Читатель может спросить, а чем вы все, извините, раньше думали?. Дело в том что хозяин судна сказал, что нас довезут до Картагены, где мы должны-были зайти в яхт-клуб и за небольшие деньги договориться с каким-нибудь капитаном, что-бы он включил нас в список пассажиров. Затем Капитан отдает этот список вместе с паспортами агенту, который идёт в эмиграционный офис и ставит штампы. При этом нам с Никитой (точнее только ему, так как я имел паспорт "Гражданина мира") притвориться простаком, чего-то недопонявшим.

Мы все ведь не подозревали что груз контрабандный и Капитан с хозяином изначально обманывали нас. Но что произошло, то произошло.

Люди в Колумбии очень приветливые и доброжелательные и автостопом двигаться легко. Водители хоть и спрашивают вначале об оплате, но легко соглашаются довезти и бесплатно.

Об происходящих здесь иногда перестрелках свидетельствуют лишь следы от пуль на домах, да частые блокпосты на дорогах которые тщательно проверяют машины из других провинций, и перекрывают движение на тёмное время суток. Белых-же туристов, то есть нас, они пропускают без проверки, по видимому имея указания начальства, что турист, это деньги и не надо их отпугивать излишними строгостями.

До Картагены мы добрались за 4 дня, из-за того, что машины нас подбиравшие ехали не далеко, плюс пробки на дорогах из-за частых проверок. За это время мы узнали, что правительственные войска оттесняют партизан всё дальше в горы, по пути выкорчёвывая кустарники коки и заставляя крестьян сажать на ее место масленичные пальмы. Крестьяне пока не знают, радоваться этому, или огорчаться, так-как на кока-лист был твёрдый спрос, а на масленичные плоды пока лишь обещания правительства. По Сравнению с Панамскими - Колумбийские крестьяне выглядят более трудолюбивыми, здесь больше возделанных полей, больше скота на лугах, и т.д. В городах жизнь тоже идёт более оживлённо.

Еда в этих двух странах похожа, ведь фрукты и овощи произрастают одни и те-же, несмотря на то, что Панама центрально Американская страна, а Колумбия уже относится к Южной Америке. Из деликатесов, по дороге, мы отведали только одно новое для нас блюдо - яйцо игуаны, они продаются варёными в солёной воде и имеют весьма своеобразный вкус, а выглядят как бусы величиной с голубиное яйцо, так-как соединены попарно обволакивающей их кожицей. Ещё здесь продаются много стручков, величиной с детскую руку, внутри которых находятся сладковатые горошины.

Что ещё Колумбийцы большие патриоты своей страны, и называют своих соседей Панаму и Венесуэлу, странами третьего мира, но между тем многие уезжают на заработки в Венесуэлу, мотивируя это тем, что Венесуэльцы ленивы, но им больше повезло с природными ресурсами. Прибыв в Картагену вечером, мы попытались поставить палатку в одном из парков, но полиция запретила нам, тогда мы уехали на берег океана, и легли спать без палатки под стенами древней крепости.

Проснувшись, мы обнаружили, что шляпа моей жены исчезла, осмотревшись по сторонам мы увидели молодого нищего, и спросили его, не видел-ли он кто своровал, он ответил, что нет, но постарается найти. Через минут 5 он вернулся с двумя другими бездомными, которые достали из своей сумки шляпу и положив на землю быстро удалились. Подав нам шляпу парень стал намекать на чаевые за то-что помог её найти. Мы-же поняли, что это спектакль, и если-бы шляпа была новая, то они попытались-бы продать её кому-то постороннему, а не старому хозяину.

Поняв, что платить мы не собираемся, а так-же увидев торчащий из моего кармана один доллар, парень быстро выхватил его и ловко взобрался наверх по наклонной крепостной стене. Если-бы бумажка была сотенной, я-бы конечно догнал его, но и оставлять на его совести воровство тоже не хотелось, поэтому достав из рюкзака пустую пластиковую бутыль, я бросил её воришке и знаками показал, что мол принеси воды, и мы квиты. Он кивнул, и к тому времени как мы закончили зарядку вернулся с полной бутылью. Мы развели костёр на берегу и сварив свой не хитрый завтрак стали есть, тут к нам опять подошёл ночной визитёр, но сел на безопасном расстоянии и закурил, видно потратив на сигареты заработанный доллар. Вы можете спокойно есть когда кто-то смотрит голодными глазами? Я нет, поэтому подозвал его и поделился рисом, хотя возможно он думал что белые господа едят на завтрак более изысканную пищу.

Поев мы отправились осматривать окрестности и окрестные кварталы, которые оказались весьма живописными. Приятно было побродить по узким извилистым улочкам, помнившим времена испанской колонизации.

Картагена одно из самых безопасных для туристов мест, так как правительство, заботясь о развитии тур. бизнеса заключило договоры с большими тур.фирмами и теперь сюда на круизных теплоходах прибывают тысячи туристов. В Связи с этим естественно надо-было увеличить штат полицейских, но это себя оправдывает. Осмотрев основные достопримечательности мы отправились в яхт-клуб, что-бы попробовать легализоваться.

Каково-же было наше удивление когда мы встретили там Джастина, который не рискнул ехать нелегально через всю страну, а погрузив свой велосипед на попутку приехал сюда. Так-же мы там встретили двух других знакомых ребят, которые не рискнули ехать с нами на судне, а сели на попутную яхту и заплатив вдвое больше чем мы только что приехали сюда. Они естественно были вписаны в "пассажирскую роль" и помогли нам уговорить капитана включить туда-же Джастина и Веронику, а вот нас с Никитой капитан вписать туда отказался.

Но в этот день к эмиграционникам идти было всё-равно поздно, а за ночь мы нашли ещё одного капитана, который по "незнанию" привез нас сюда без визы - в принципе это ему ничем не грозило, так-как он не занимался, как другие, пассажирским извозом и мог позволить себе не знать эмиграционных правил страны. На следующее утро агент повез наши паспорта в эмиграцию, а мы продолжили осмотр города.

С нами увязались и Джастин с ребятами. В центре Картагены находилась ещё одна крепость, но вход в неё стоил 8 долларов, что для нас было дороговато, поэтому я предложил обойти её по кругу, с целью найти дырку в заборе. Американцы и англичанин последовали за нами, что-бы посмотреть, как поступают крези-рашен.

Крепость со всех сторон была окружена 10 метровой мощной стеной, и дырок в ней не наблюдалось, но она имела наклон, а у меня в рюкзаке имелась верёвка, поэтому я предложил спутникам взобраться наверх. Наши спутники воспитанные в духе законопослушания вначале категорически отказались, но когда мы трое взобрались наверх, они тоже решились, видимо на них подействовали мои слова о том, что если они взберутся сюда, а не войдут как все через ворота, то потом смогут всем рассказать как приступом взяли древнюю крепость. Преодолев вторую стену мы слились с толпами туристов и осмотрели этот довольно интересный крепостной музей. На выходе билеты не проверяли, и мы вместе со всеми, но как победители покинули её.

Туристы и наши спутники отправились в хотели и постели, а мы пошли в прилегающие с одной стороны крепости бедные кварталы, что-бы заснять жизнь городских простолюдинов и дёшево перекусить. В городах мы делаем это всегда - пища простых людей хоть и не притязательна, но не однообразна, плюс калорийна.

Вернувшись в яхт-клуб мы получили у агента паспорт Вероники со штампом о въезде, но наши с Никитой паспорта остались в эмиграционном офисе, так как те не решившись сами принимать решение, запросили головной офис в Баготе, с тем что-бы снять с себя ответственность(как в Советском Союзе)

Депортация

На следующий день из столицы пришёл ответ: нам надлежало покинуть страну в течении 48 часов. Мы купили автобусные билеты в сторону Венесуэлы, но на пол дороги, что-бы дальше поехать автостопом и сэкономить деньги. Бедный агент понёс их в эмиграцию, как доказательство того, что мы выезжаем(паспорта всё ещё были у него.

На следующий день он вернулся с эмиграционным офицером, который вручил нам бумагу, где было предписание что мы должны выехать из страны в течении уже 24 часов(до границы 12 часов езды], ему-же было предписано доехать с нами до автостанции и отдать нам паспорта лишь после того, как мы купим билеты и сядем в автобус идущий в Венесуэлу.

Делать нечего, мы сели в автобус, но всё-равно вышли в том городе, куда брали билеты в первый раз, и сдав "международные" билеты отправились дальше автостопом, сэкономив на этом 30 долларов. Доехали мы до приграничного городка ”Paraguauchon” как-раз вовремя, что-бы избежать штрафных санкций, и заночевали на нейтральной полосе. Правда Колумбийские таможенники, намекали нам на взятку, и в расплату за не понимание намёков продержали нас больше часу, вывернув наши рюкзаки наизнанку.

Венесуэла

Венесуэльские-же погранцы, ютящиеся в какой-то сараюшке, встретили нас без всяких претензий, и вот мы в стране третьего мира - беднота, грязь, тележки запряжённые осликами и мулами, старые американские чадящие монстры, литрами пожирающие бензин. Дойдя до первой заправке мы поняли почему они всё-ещё бегают по дорогам Венесуэлы 22,5 литра бензина можно купить за один доллар!

Первое, что приятно бросилось в глаза - женщины в длинных, светлых, росклешенных платьях, похожих на русские сарафаны. Я Даже подумал, что это какие-нибудь старообрядцы, завезённые сюда после революции. Когда я по испански спросил об этом женщин, они очень удивились, что я принял их за русских.

От границы мы двинулись в сторону Каракаса, и довольно быстро достигли города Мотоморос. Его окраины были удручающе бедны, грязны и убоги. Зато центр был ухожен, правда он занимал не более 10% территории. Мы быстро осмотрели его, а затем до вечера бродили по улочкам окраин и по набережной. К нашему удивлению мы не увидели ни одного иностранного туриста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: